Урок русского языка "Имя прилагательное" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • Закрепить умения правильного написания окончаний имен прилагательных.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Задачи:

  • Создать возможности проявить творческие способности.
  • Помогать в развитии умения использовать прилагательные в речи.

Оборудование урока: Интерактивная доска или экран, слайды, учебники, тетради, учебники русского языка.

Презентация 1 (упакована в архив совместно с аудиофайлом)

Презентация 2

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Определение типа и вида урока.

Урок с использованием интерактивной доски или проектора и экрана.

III. Повторение ранее изученного.

Словарные слова (щелкнуть по вопросительному знаку).

(оценивание детьми)

IV. Формулировка темы и целей урока.

Опиши свою школу (какая она?), слайд 3.

Какая часть речи помогла это сделать? (прилагательные)

Сформулируйте тему урока. ( Дети самостоятельно формулируют тему).

Цель урока формулирует учитель.

Закрепить умения правильного написания окончаний имен прилагательных.

V. Закрепление знаний о прилагательном.

  1. Расскажи о прилагательном по плану, слайд 5.
  2. Объясни правописание прилагательных в единственном числе, слайд 6
    (Самопроверка в тетрадях, оценивание своей работы).
  3. Объясни правописание прилагательных во множественном числе, слайд 7.
    (Взаимопроверка, оценивание работы соседа).
  4. Физкультминутка.
    (под музыку учитель читает стихотворение, дети выполняют движения,
    имитируя рост подснежника).  

Подснежник.

На опушке леса –
у березы старой
Смотрит из-под снега
маленький цветок,
Долго пробивался,
потому усталый,
Потому подснежником
человек нарек.
И как только вырос
маленький цветочек
Из-под снега толщи,
после вьюг и бурь,
Сразу почему-то
стали дни подольше,
В воздухе запахла
теплая лазурь…

  1. Самостоятельная работа.
    (упр.169, стр.149.)

Дополни предложения, используя подходящие по смыслу слова.

Не забывай ставить их в нужную форму.

Ландыши растут на ……… берегу реки под …….. соснами. …… цветы ландышей напоминают …….. колокольчики. Дети набрали ……. букет. Они обложили …… веточки ландышей ……. листьями.

Слова для справок: высокий, хрупкий, стройный, фарфоровый, крошечный, нежный, зеленый, большой, белый.

Словарная работа со словом «фарфоровый», поиск значения в толковом словаре.

Проверка: чтение получившегося текста.

Беседа по тексту: Любят ли дети природу? Докажи.

Какое прилагательное нужно было употребить, чтобы можно было
сказать, что дети любят природу? (небольшой букет).

V. Подведение итогов.

VI. Самоанализ.

На какой ступеньке знаний по теме имя прилагательное вы стоите? Объясните.