Английский язык для маленьких

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Основная цель обучения иностранному языку – овладение им как средством общения, инструментом сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития личности. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна. Это нашло отражение в проекте нового федерального учебного плана, в котором на изучение английского языка будет начинаться со второго класса.

Данная же программа может быть использована для обучения детей 7 лет английскому языку через систему дополнительного образования и она рассчитана на 1 год.

Цель данной программы: создание условий для мотивации детей к изучению английского языка и знакомства с миром зарубежных сверстников; развитие личности ребенка, его речевых способностей.

Задачи:

  • познакомить детей со звуковым рядом английского языка;
  • познакомить детей с английским алфавитом;
  • научить детей использовать лексический и грамматический материал в простейших ситуациях общения;
  • развивать общеучебные навыки (умение слушать учителя, умение копировать произношение учителя);
  • познакомить детей с элементарными сведениями о странах изучаемого языка;
  • познакомить детей с зарубежным детским фольклором.

Данная программа:

  • способствует коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • приобщает детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
  • позволяет сформировать необходимые речевые, коммуникационные и общеучебные навыки, необходимые для дальнейшего изучения английского языка в младшей школе.

Содержание курса

1. Алфавит (строчные буквы). Артикль “a” (“an”), “the”.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Знакомство с фразами-приветствиями (Hello! Hi! How are you& I’m fine, thank you. Good bye!).
Употребление в устной и письменной речи структур: What’s your name? I’m Meg. Обучение аудированию.

2. Школьные принадлежности.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Изучение новой лексики, обозначающей школьные принадлежности.
Употребление назывных предложений в устной и письменной речи (It’s a pen).
Обучение аудированию.

3. В классе.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Изучение новой лексики, обозначающей школьную мебель.
Употребление предложений повелительного наклонения в устной и письменной речи (Stand up! Point to the window!).
Ролевые игры с использованием изученных команд.

4. Цвета.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Введение названий цветов. Употребление в речи структуры “I have”.
Употребление назывных предложений для описания предмета и его цвета в устной и письменной речи.
Разучивание песни “A rainbow”. Обучение аудированию.

5. Числительные.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Числительные от 1 до 10. Отработка структуры “How many…?”
Обучение аудированию.

6. Любимцы.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Отработка названий животных в устной и письменной речи. Употребление назывных предложений для описания животного.
Закрепление навыка использования вопроса “What is it?” в устной и письменной речи. Разучивание песни “I have a cat”.
Чтение текста “My pets”
Ролевые игры. Обучение аудированию.

7. День рождения.

Строчные и заглавные буквы. Звуки английского языка.
Числительные от 1 до 10. Закрепление навыка использования вопроса “How old are you?” в устной и письменной речи. Разучивание песни “One little finger”. Ролевые игры. Обучение аудированию.

8. Игрушки.

Изучение новой лексики, обозначающей игрушки. Обучение чтению.
Чтение текста “Игрушки”.
Развитие навыка диалогической речи с использованием структур “Is it a boat? Is it a ball?” “Yes, it is.” “No, it is not.”

9. Семья.

Звуки английского языка.
Изучение новой лексики, обозначающей родственников.
Знакомство и отработка в устной и письменной речи структур “This is my brother” “This is my mother”.
Чтение текста “My baby brother”.
Ролевые игры. Обучение аудированию.

10. Квартира.

Изучение новой лексики, обозначающей мебель. Описание комнаты.
Предлоги. Развитие навыка диалогической речи с использованием структуры “Where is…”
Чтение текста “Where is the mouse?”

Предметное содержание речи

Знакомство. Приветствие. Прощание. Игрушки. Предметы школьного обихода. Семья. Животные. Цвета (белый, чёрный, красный, синий, зеленый, желтый). Спортивный праздник. Цирк.

Виды речевой деятельности.

Говорение

Участие в элементарном диалоге, в ситуациях повседневного общения:

  • диалог этикетного характера – уметь приветствовать и ответить на приветствие, представиться, вежливо попрощаться;
  • диалог-расспрос – уметь спрашивать “кто?”, “что?”

Составление небольших монологических высказываний: описание предмета, картинки.

Чтение

Чтение букв и звуков, отдельных слов, кратких предложений.

Письменная речь

Написание букв с опорой на образец. Написание предложений с опорой на образец.

Аудирование

Аудирование стихотворений, песен, кратких диалогов.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография. Алфавит английского языка, знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка, в том числе долгих и кратких гласных. Словесное и фразовое ударение, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, оценочная лексика (употребление и распознавание в речи).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения типа “Я могу…”, “У меня есть…”, предложения с глаголом-связкой (употребление и распознавание в речи).

Артикли (определённый/неопределённый). Личные местоимения (I, You, He, She, It), порядковые числительные до 10 (распознавание и употребление).

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения английского языка по данной программе выпускник

знает/понимает:

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны (стран) изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

умеет:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто?, что? и отвечать на них);
  • читать буквы, звуки;

использует приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Printha Ellis, “Way into English”, “Macmillan”, England, 2003;
  2. Printha Ellis “Way Ahead-1”, “Macmillan”, England. 2003;
  3. Printha Ellis “Way Ahead-1”, Work Book, “Macmillan”, England. 2003;
  4. Printha Ellis “Way Ahead-1”, Teacher’s Book, “Macmillan”, England. 2003;
  5. Аудиокассета Printha Ellis, “Way into English”, England 2003.
  6. Аудио и Видеоаппаратура;
  7. CD Rom “Way into English”;
  8. Дидактический материал (карточки, картинки, игрушки, постеры).

Приложение № 1. Учебно-тематический план

Литература:

  1. А.Плигин, “Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках английского языка”. ИЯШ №3, 2008.
  2. Н.Д. Гальскова, Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. М. Аркти, 2003.
  3. В.В. Сафонова, “Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков (1-4 классы начальной школы)”, М. Просвещение, 2002.
  4. Printha Ellis, “Way into English”, Teacher’s Book, Macmillan 2003.
  5. Printha Ellis, “Way-Ahead-1”, Teacher’s Book, Macmillan, 2003.