Цели:
1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
2. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вставляя крылышки, бусинки, рисуя концом кисти.
2. Закреплять умение самостоятельно получать коричневый цвет, смешивая красный и зелёный.
3. Ввести в словарь детей новые слова – рой, нектар, пыльца.
4. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с солёным тестом.
Оборудование и материалы
Для каждого ребёнка: досточки для лепки, пластиковые контейнеры для теста, солёное тесто белое и жёлтое, кисти № 1, подставки для кисточек, гуашь, палитра для смешивания, стаканчики с водой, зубочистки, бусинки, пластиковые крылышки, стеки.
Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом, макет улья с пчёлкой-образцом, баночки с мёдом и пыльцой, одноразовые палочки, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение Римский Корсаков «Полёт шмеля».
Внимание! Уточните у родителей: есть ли у ребёнка аллергия на пчелопродукты.
Ход занятия
Преподаватель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
- Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок)
Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
- Вы видели пыльцу?
Преподаватель вместе с детьми подходит к столику, на котором стоят баночки с пыльцой,
мёдом, стаканчики с одноразовыми палочками и салфетками.
- Вот это пыльца. На что она похожа? (Крупиночки, похожие на гречку). Пыльца - очень полезный продукт для людей, особенно для тех, кто часто болеет.
- А в этой баночке? (Мёд). Конечно, это душистый, ароматный мёд.
- Кто хочет попробовать то, чем пчёлки кормят своих деток?
Для желающих раздаём одноразовые палочки. Макаем кончик сначала в мёд, потом в пыльцу.
- Вкусно?
Во время дегустации включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».
- Кто это шумит? (Пчёлки). Это шумит пчелиный рой.
Преподаватель показывает улей.
- Пчёлки проснулись, зашумели. Вот одна уже появилась из улья.
Музыка делается тише и выключается.
Давайте рассмотрим пчёлку.
- Какая головка? (Круглая, коричневая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшкобольше).
- Как соединить между собой головку и брюшко? (Смочить место соединения и вставить половинку зубочистки).
Садитесь, доставайте тесто. Отщипывайте на головку белого теста, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем. Аккуратно соединяем головку и туловище между собой.
Кто закончил лепить, может начинать раскрашивать. Головка коричневая.
- Как получить коричневый цвет? (Смешать красный и зелёный).
Дети получают на палитре коричневый цвет. Вставляют хоботок, глазки, крылья.
Готовых пчёлок преподаватель помогает посадить на улей. Если у детей есть желание, можно слепить ещё по одной.
Негромко включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».
- Посмотрите сколько пчёлок собралось на улье! И все разные!
Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.
- Расскажите, куда собираютяс ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?