Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного (трехзначного) числа на двузначное число"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Учить умножать трёхзначные числа на двузначное число, учить решать арифметические и логические задачи, учить работать в группах.
  2. Развивать технику вычисления, логическое мышление, память, внимание, речь учащихся.
  3. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока. Математический диктант.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление ранее изученного материала.
  7. Домашнее задание.
  8. Итог урока.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, В.Н. Рудницкая «Математика» 4 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока. Математический диктант.

а) Работа у доски. Три ученика (сильный, средний, слабый) решают один и тот же пример.

  564
*83

б) Математический диктант.

600 * 10            70 * 40            400 * 50
500 * 90   200 * 50   300 * 30

в) Проверка математического диктанта по ключу (1 слайд).

г) – Почему у детей, решавших один и тот же пример, разные ответы? (Не умеем умножать трёхзначные числа на двузначные).

– Ну, а раз мы этого не умеем, давайте поставим перед собой задачу научиться. В этом вам помогут ваши знания. Вы ведь уже умеете умножать двузначные числа на двузначные.

III. Изучение нового материала.

1. Алгоритм помогают составить дети уже изучившие этот материал индивидуально под руководством учителя. (По мере называния на 2 слайде на экрана появляется алгоритм).

  1. Подписываем единицы под единицами, десятки пол десятками.
  2. Умножаем первый множитель на число единиц.
  3. Умножаем первый множитель на число десятков.
  4. Результаты умножения складываем.
  5. Читаем ответ.

2. Работа с учебником.

Рассматривание записи примера, обратить внимание на цветовую гамму в оформлении записи.

IV. Закрепление нового материала.

1. Работа в группах. (Начинают объяснять решение примеров сначала сильные ученики, каждый ученик в группе объяснит по одному примеру).           

851 * 16   532 * 31
162 * 58            702 * 48

2. Дифференцированная работа.

а) Средние и слабые ученики в каждой группе выполняют №210 (1, 2 ст.), решённые примеры проверяют по калькулятору.
б) Сильные учащиеся работают с учителем.

1) Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр в каждом произведении. Докажите свой ответ. (3 слайд)

1325 * 3            62002 * 5
726 * 6   120021 * 4

2) Докажите, что верно равенство. (4 слайд).

256 * 70 = 512 * 35

3) Контрольные работы на «5» выполнили Никита, Настя, Наташа и Юля. Назовите детей, которые получили «5» по чтению, по русскому языку, по математике. (На 5 слайде схема к задаче).

 

V. Физкультминутка на внимание.

VI. Закрепление ранее изученного материала.

а) Решение задачи №211. проверка решения задачи по 6 слайду.

– Найдите верное решение.

А            1) (65 + 76) *2 =282 (см)
2) (52 + 37) *2 = 178 (см)
3) 282 – 178 = 104 (см)
 
Б   1) 65   2) 52   3) 4940
    *76   *37   +1924
    390   364   6864 (кв.см)
    455   156    
    4940 (кв.см)   1924 (кв.см)    
 
В   1) 65   2) 52   3) 4940
    *76   *37   - 1924
    390   364   6864 (кв.см)
    455   156    
    4940 (кв.см)   1924 (кв.см)    

б) Задание № 225 (практическая работа, 7 слайд).

в) Решение задачи № 221. Нахождение ответа среди чисел на 8 слайде.

  1. 14 * 84 = 1176 (кг) 1 сборщица
  2. 1176 * 15 = 17640 (кг)

VII. Домашнее задание:

9 слайд

  • 1 группа - №212, 215
  • 2 группа – №210 (3, 4 ст.), 224

VIII. Итог урока.

– Чему мы сегодня учились на уроке?

– Как умножить трёхзначное на двузначное?

Презентация.