Цели и задачи:
- Способствовать повышению интереса к профессии учитель.
- Активизировать организаторские качества детей, позволяющие работать в команде.
- Развивать творческую активность учащихся.
Продолжительность: 40 минут.
Количество учащихся: 2 команды по 6 человек, зрители – педагоги школы, работающие в классе.
Предварительная подготовка:
- На собрании класса выбрать капитанов.
- Разделиться на команды (жеребьевка или по желанию).
- Дать задание командам:
а) придумать название команде;
б) изготовить отличительные знаки команды (эмблема и пр.);
в) подготовится заранее к конкурсам «Домашнее задание» (сценки из школьной жизни) и «Музыкальный конкурс» (музыкальный номер, посвященный празднику «День Учителя»).
Оформление помещения: На доске газета, посвященная Дню учителю и выполненная учениками. На стенах рисунки, выполненные к празднику совместно с учителем ИЗО. На столах поделки «Дары осени», приготовленные к празднику совместно с родителями. Воздушные шары.
Оборудование: 2 парты для играющих команд. Парта для жюри. Парта для ведущего. В центре стол для жюри. Ручки, бумага, листы с ответами на вопросы. Бланки для жюри (Приложение).
Сценарий праздника
Зрители рассаживаются на стулья по периметру комнаты. Члены команд рассаживаются за своими столами.
Ведущий: Заседание Клуба Веселых и Находчивых объявляется открытым. Сегодня играют команды «Тип-топ» и «Смайлики». Поприветствуем команду «Тип-Топ»! Поприветствуем команду «Смайлики»! Сегодня мы пригласили жюри в составе: воспитателя 11 класса (Ф.И.О.) поприветствуем! Психолога класса (Ф.И.О.) поприветствуем! и преподавателя ОБЖ (Ф.И.О.) поприветствуем! Право объявить тему сегодняшнего заседания предоставляется члену жюри (Ф.И.О.).
(Один из членов жюри объявляет тему заседания и говорит несколько слов о значении праздника).
Ведущий: Начинам игру.
1. Приветствие.
Ведущий: Первый конкурс – Приветствие. Командам предлагается за 2 минуты представить себя. Конкурс не оценивается. Чтобы узнать, кто выступает первым в этом конкурсе, проведем жеребьевку.
2. Разминка.
Ведущий: Второй конкурс включает в себя состязание на разгадывание загадок-шуток. Наивысшее число баллов получит та команда, которая сделает это веселее, артистичнее и быстрее ответит на все вопросы. Жюри оценивает от 1 до 5 баллов. Оценки суммируются, и объявляется общий балл.
Сразу предупреждаю команды о том, что жюри дано право снижать баллы за дисциплину. Правило для всех конкурсов общее. Я задаю вопросы командам по - очереди, думает вся команда, а отвечает один. Если команда не отвечает, то право ответа получает другая команда.
Итак, первое задание разминки:
- Каких камней в море нет? (Сухих).
- Где вода стоит столбом? (В стакане).
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
- Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой).
- Горело пять свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (Пять).
- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то, спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Козел и козленок).
- Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).
- Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).
- По чему идут в лес? (По дороге).
- Каких камней в воде нет? (Сухих).
- Когда воду можно носить решетом? (Лед).
- Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).
Второе задание разминки.
Ведущий: У меня на листочках кусочки пословиц. Я их случайно перепутала. Ваша задача собрать пословицы правильно.
- Век живи, век учись.
- Красная птица пеньем, а человек ученьем.
- Не учась – и лаптя не сплетешь.
- Повторенье – мать учения.
- Сытое брюхо – к учению глухо.
- Тяжело в учении – легко в бою.
- Ученого учить – портить.
- Учение свет, не учение тьма.
- Учи других и сам поймешь.
- Чтобы других учить, надо свой разум наточить.
Ведущий: Пока жюри готовятся к выставлению оценок, команды готовятся к конкурсу Домашнее задание. Проведем жеребьевку, кто выступает первый. Слово для подведения итогов разминки предоставляется жюри.
Жюри: Подведение итогов первого конкурса.
3. Домашнее задание.
Ведущий: Начинаем конкурс Домашнее задание. Первым выступает команда «Тип-Топ». Командам предлагается представить себя и показать домашнюю работу. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
Ведущий: Спасибо команде «Тип-Топ». На сцену приглашается команда «Смайлики».
Ведущий: Просьба жюри оценить конкурс и объявить результаты.
Жюри: Объявление результатов.
4. Конкурс капитанов.
Ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
Ведущий: (Задание капитану Диме). Вы – ученик, вы опоздали на урок на полчаса. Ваша задача — убедительно рассказать учителю, почему вы опоздали. Роль учителя достанется капитану 2-ой команды. Учтите, что учитель не верит ни одному вашему слову (время на обдумывание 60 сек). Итак, начали. (Сценка).
Ведущий: (Задание капитану Леры). Вы – учитель и рассказываете отцу ученика (капитан команды Диме), о плохом поведении мальчика, а отец защищает сына и каждый его проступок истолковывает положительно. Кто кого победит. Время на обдумывание 60 сек. Итак, начали. (Сценка).
Ведущий: Просьба к жюри, оценить конкурс.
Жюри: Объявляет результат.
5. Музыкальный конкурс.
Ведущий: А сейчас – Музыкальный конкурс, после которого жюри объявит итоги нашей игры.
Частушки, исполненные командой«Тип-Топ»
|
Песня, исполненная командой «Смайлики» на мелодию «Одуванчики» (из сериала «Папины дочки) Мы ходили, мы ходили Математику, математику Приветствие команды «Смайлики». Скучно стало нам гулять |
6. Подведение итогов.
Ведущий: Заседание Клуба завершается. Слово для заключительных итогов предоставляется жюри.
Жюри: Подведение итогов.
Ведущий: Поздравляю победителей и предлагаю командам сделать дружеские рукопожатия.