Цели:
- Определить, что является основным в политическом и экономическом положении Латинской Америки.
- Формирование самостоятельной деятельности учащихся при оценке природно-ресурсного потенциала и населения региона.
- Оценить уровень развития стран , сравнить с развивающимися странами в других регионах мира.
- Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать характеристику странам.
Оборудование: настенные карты Латинской Америки (политическая, физическая, экономическая), атлас, компьютер, презентация урока по теме «Страны Латинской Америки» (приложение).
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Территория, границы, географическое положение, большие внутренние различия, государственный строй.
а) пользуясь «визитной карточкой», политической картой мира, выделяются самые большие, самые населенные государства.
- Какие из них не имеют выхода к морю?
- Какие из стран являются федеративными государствами?
- Как отличаются страны по государственному строю?
- Каково положение региона по отношению к другим крупным регионам мира?
б) Составьте таблицу в тетради.
Сравните эти страны со странами зарубежной Азии и Африки.
Страны |
Площадь (млн кв. км) |
Население (млн чел.) |
Форма правления |
Форма террит. устройства |
1. Бразилия 2. Аргентина 3. Мексика 4. Колумбия 5. Перу 6. Венесуэла |
8,5 2,7 1,9 1,1 1,2 0,9 |
188 39,9 107 43,6 28,3 25,7 |
Р Р Р Р Р Р |
Ф Ф Ф У У Ф |
2. Самостоятельная работа учащихся с различными источниками географических знаний.
- Выделите особенности природных условий ресурсов и населения стран Латинской Америки. Составьте схемоконспект.
В-1 – природные ресурсы
В-2 – население
3. Субрегионы Латинской Америки:
- Мекссика.
- Центральная Америка и Вест- Индия.
- Андские страны.
- Бразилия.
- Страны бассейна Ла-Платы.
(Сравнительный анализ регионов по карте.)
II. Формирование умений и навыков.
1.Краткая характеристика стран Латинской Америки.
Выступления заранее подготовленных учащихся.
III. Д/з.
Читать с. 331-337, на контурной карте выделить разными цветами субрегионы Латинской Америки.
IV. Итог.