Внеклассная работа по математике "КВН 5 + 7 = ДРУЖБА"

Разделы: Внеклассная работа


Этот КВН проводится во время недели математики, (Учащиеся 5-го и 7-го кл.)

Состав участников:

  1. Две команды по 5 участников. В каждой команде выбирают капитана.
  2. Сказочные персонажи: Мальвина, Буратино. (7-й кл.)
  3. Остальные учащиеся разбиваются на группы поддержки команд участников.

Подготовительный этап:

  1. Выбрать название команды, девиз, эмблему.
  2. Подготовить 2 вопроса для конкурса разминки.

Ход игры

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. Ваше активное участие-это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся, участвовать в игре должны все: игроки, болельщики и гости.

А какой же КВН без жюри? Ведущий представляет жюри-“Совет мудрейших”. Представление команд (название, девиз) (максимум 2 балла)

I. Команда А.

Этот турнир ждали мы.
По нему стосковались умы,
Будем же веселиться,
Смеяться, шутить.
Ведь сегодня на КВНе
Мы решили победить!

Команда Б.

Сегодняшний КВН мы выиграть хотим
И победу вам не отдадим,
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу

II. Сейчас нам предстоит провести конкурс разминки. Вопросы задают команды по-очереди. На обсуждение отводится по 1 минуте (если команда ответа не даёт, то за неё могут ответить болельщики.) Слово для ответа предоставляется пятиклассникам. (Максимальная оценка-2 балла.)

Возможные варианты:

Команда А.

1.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?

2.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

Команда Б.

1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что  это за числа?

2. В каком случае верно равенство 19+15=10?

III. Каждой команде показывают по очереди портреты великих математиков. (За каждый верный ответ – 1 балл.)

Вопрос. Кто изображен на портретах?

Команда А.

1. Лобачевский.

2. Евклид.

3. Архимед.

Команда Б.

1. Софья Ковалевская.

2.Пифагор.

3. Гаусс.

Комментарий. В рамках недели математике проводилась выставка творческих работ учащихся. Каждый класс имела свое задание. Например, Девятиклассники рисовали портреты великих математиков, семиклассники оформляли стенд <<Мудрые мысли математиков>>. Таким образом, учащиеся школы, наблюдая за выставкой и принимая в ней участие, получали знания, необходимые им в конкурсе.

Слово для ответа предоставляется пятиклассникам. Во время проведения конкурсов болельщики также решают эти задачи.

IV. Каждой команде предлагается решить 2 геометрические задачи на карточках. (Время на выполнение – 2 минуты, 2 балла за каждое задание.)

1. Круглый пирог нужно разрезать прямыми разрезами на семь частей (не обязательно равных). Какое наименьшее число разрезов потребуется для этого?

2. Сколько треугольников изображено на рисунке?

V. Команды разгадывают ребус

*4** **
*745 20*
6*98 2*2
9466 цифра1

(1423+1745+6298=9466)

В это время болельщики тоже заняты.

Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходимо еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь не внимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды читать условия задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского?

Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке – 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград.

Условие кажется очень простым, и некоторые ребята торопятся сосчитать: 12*3*12*4. Ведущий не перебивает их, но затем сообщает, что они плохо выслушали условия и поэтому попали в положение Кондрата.

Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему-
В Кострому.

VI. Из полученного набора слов составьте пословицы

Команда А.

  1. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  2. Семеро с ложкой - один с сошкой.

Команда Б.

  1. В гору семеро тащат, а с горы и один столкнет
  2. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

VII. Для проведения конкурса “Самый быстрый” нужно приготовить две таблицы.

Команда А.

9 45 14 25 34 3 31
20 43 30 7 18 40 12
37 24 2 47 10 27 39
6 41 33 15 49 22 8
29 21 48 36 17 13 44
16 50 11 26 4 38 28
35 32 46 19 42 23 5

Команда Б.

13 43 30 5 41 24 9
38 21 49 19 16 35 47
7 33 27 11 44 3 32
25 17 46 6 20 37 14
34 4 23 12 50 29 42
15 48 36 40 26 8 39
28 10 22 45 2 31 18

VIII. Сказочный конкурс (оценивается в 5 баллов). Появляются Мальвина и Буратино.

Ведущий: Эта девочка хорошо понимает, что аккуратность не только в одежде, но и в мыслях. Мальвина, изучив какой-то материал, обязательно повторяет и систематизирует его. Очень важно перенять у Мальвины ее любовь к порядку и дисциплинированности ума.

Мальвина: Я хочу предложить вам задание, для выполнения которого вам необходимо воспользоваться знаниями об арифметических действиях.

Задача: Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 сантиметров. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?

Ведущий: Отличительная черта этого сказочного героя – любознательность. Он очень любит задавать вопросы, любит все новое, необычное, таинственное. Буратино часто сомневается. Способность сомневаться связана с очень важным качеством ума, которое называется критичностью. Это качество необходимо всем вам для того, чтобы правильно усвоить математический материал. Буратино подготовил вопросы, на которые необходимо ответить команде.

Правила проведения конкурса. Если отвечающая команда даёт неверный ответ, то другой команде также дается возможность ответить на этот вопрос; за один правильный ответ – 1 балл.

Вопрос: Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

В. Пирогов всех видов стало поровну.

Д.Пирогов двух видов стало поровну.

Е. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе.

IV. Конкурс капитанов.

7кл. Два в квадрате равно четырём, а чему равен угол в квадрате? [90].

5кл. какой знак умножения употребляется при умножение столбиком? [крестик].

7кл. Треугольник, у которого все углы равны? [равносторонний].

5кл. Знаки, с помощью которого записываются числа? [цифры].

X. Ведущий: Мы прибыли на станцию “Поздравительная”.На этой станции обе команды, болельщики, жюри и гости КВНа. Здесь жюри объявляет результаты и проводит награждение команд.

Награждение командное и индивидуальное в номинациях “Самый любознательный”, “Самый артистичный”, “Самый смекалистый”.

Литература

1. Натбин Ф.Ф. “Математическая шкатулка”.

2. В. Волина “Праздник числа”.

3. Макеева А.Н. “Внеклассная работа по математике”.