Классный час "Мы растем"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • раскрыть смысл понятия "саморазвитие";
  • помочь детям проанализировать свои "шаги" в этом направлении.

План занятия.

_. Беседа.

а). "Мы растём!" Как выросли вы? (внешне, внутренне).

б). Саморазвитие. Как понимаете вы?

__. Практическая работа.

В области знаний.

1. Анкетирование.

Часто ли пользуешься дополнительной литературой.

Любишь ли играть в интеллектуальные игры.

Участвуешь ли в предметных олимпиадах.

2. Самооценка. " Каков я на уроке".

Мне интересно учиться.

Активный.

Внимательный.

Самостоятельный.

Старательный.

Исполнительный.

Вывод: основа всех дел - воля, трудолюбие, способности.

Физическое саморазвитие.

1. Анкетирование.

Делаешь ли ты зарядку.

Какую спортивную секцию посещаешь.

Вывод: (значимость занятий спортом).

2. Самооценка. " Что дают мне эти занятия".

Вывод (подвести итог результатов анкетиования. Отметить детей, достигших определённых результатов в спорте)

Управлять собой.

"Учитесь властвовать собой". А. С. Пушкин

Все люди - и взрослые, и дети - иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда, воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся , что совершенно теряют контроль над собой и начинают топать ногами, кричать, плакать, лезть в драку и т. д. Если бы в один из таких моментов бьющийся в истерике ребёнок мог посмотреть на себя со стороны, он бы наверняка испытал чувство стыда за свои отвратительные поступки. Вспомните случаи из своей жизни. (Отклики детей).

Во время приступа гнева некоторые дети похожи на диких зверей. Существуют меткие высказывания: "бросается, как дикий зверь", "озверел совсем".Но даже домашние животные , и те умеют сдерживать свой гнев. Например, собаку с раннего детства приучают не кусаться, даже если ей что-то не нравится. Значит, человек и подавно должен уметь это делать.

Способы борьбы с гневом.

Если у вас возникла какая-то проблема с одноклассниками, попробуйте спокойно поговорить, обсудить эту проблему.

Если кто-то обозвал обидным словом, так и хочется ответить тем же. В таком случае наверняка начнется перепалка, которая грозит перерасти в драку. Попробуйте досчитать до десяти - и обида уляжется; съешьте что-нибудь вкусненькое, например, конфетку - и ненависть погаснет; шутя поблагодарите обидчика за "комплимент" и попросите придумать в следующий раз что-нибудь поостроумнее - это его озадачит, вызовет недоумение; обидное слово повторите несколько раз на все лады: басом, писком, шепотом, по слогам, пропеть - обида исчезнет.

Игра в парах "А я не сержусь!"

Один говорит обидное слово, а другой одним из выбранных способов реагирует на него; затем - наоборот.

Как ещё можно справиться с обидой? Представьте, что вы кладёте свою обиду в ладошку и сдуваете её. Если не поможет - -напишите на листе бумаги то, что вас обидело, а затем разорвите листок на мелкие - мелкие кусочки и выбросите в мусорную корзину.

(проделать всё на практике)

Вывод.

Говорят, что мир - это зеркало. Если ты смотришь в него с любовью и улыбкой, оно тебе ответит тем же. И если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, будь добр сам.

Чтобы вырасти здоровым человеком, психически уравновешенным, нужно уже в детстве научиться правильно реагировать на разные жизненные обстоятельства.

___. Итог занятия.

Учись учиться:

  • самоцелеполагание;
  • самоцелепланирование;
  • самоорганизация;
  • самореализация;
  • самоконтроль.