Цели и задачи:
- Активизация лексического материала, используемая в играх, упражнениях и рифмовках.
- Тренировка быстрой реакции на различные типы вопросов. Употребление речевых образцов в монологическом и диалогическом высказываниях.
- Воспитание интереса к изучению иностранного языка через игровые приемы.
Такую игру можно провести как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них. На данном примере это закрепление изученного материала по теме «Animals».
Наглядные пособия:
- Карта с изображением Острова сокровищ
- Дидактический материал по алфавиту
- Игрушки
- Муляжи (продукты питания)
Урок начинается с представления гостя Джимми с Острова сокровищ.
Hello everybody! Let me introduce myself to you. My name is Jimmy. I am 10. I am from the Island of Treasure. I invite you to visit my Island. But at first let’s make a friend with each other. (знакомство детей с гостем).
Все вместе исполняют песню “I’m a pupil” (по учебнику И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной).
Далее дети вместе с Джимми отправляются в путешествие на остров, делая остановки (выполняют задания следующего характера):
1. Остановка «Угадай игрушку». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным.
2. Остановка «Морская впадина». Нужно изменить слово, поменяв букву в услышанном слове.
Например:
Ted - … (red)
Night… (white)
Crack… (black)
Seen… (green)
Fellow… (yellow)
Sink… (pink)
They… (grey)
3. Остановка «Лагерь игр». Игра проводится с мячом на проверку множественного числа. (Учитель кидая мяч, называет слово в единственном числе, ученик произносит его во множественном числе).
4. Остановка «Поэтический конкурс». Ученики читают стихотворения, выученные в течение года.
5. Остановка «Буквенный конкурс». Даны кубики с буквами, составить как можно слов по теме «Животные».
6. Остановка «Глаголы» в идее игры «Магазин». Дети подходят к столу с игрушками и спрашивают у продавца на английском языке «Мне бы хотелось купить собачку. Можно?». Каждый покупает по зверюшке.
7. Рассказ о своем любимце.
8. Конкурс слов. Назвать как можно больше слов на тему «Животные».
9. «Отгадай загадку». Например:
- I am green. I can swim and jump. I don’t like to drink milk. (a frog)
10. Прибыв на остров, дети благодарят за игру. Исполняют песни, изученные в течение года.