"Английский, который всегда с тобой"

Разделы: Иностранные языки


Важная часть языковой культуры – общение.

Иностранный язык, английский язык, это международный язык позволяющий открывать границы, межкультурные пространства, заполняющий информационное поле, приносящий доход.

Учитывая коммуникационную потребность общества в сегодняшнем мире овладение иностранным языком, это важная задача, стоящая перед обучающимися, которые должны прикладывать максимум усилий в достижении результата.

Изучая иностранный язык в школе, ученик должен понимать, что не только учитель учит, но и что он сам должен заниматься предметом, развивать его, развивать познания в иностранном языке. Язык – это живое слово. Практика языка – основа основ. Обучение аспектам языка, видам речевой деятельности; совершенствуя иноязычное общение, помогает обучающимся в будущем.

Этапы в обучении языка:

I. Обучение произношению и интонации, развитие речевого фонематического и интонационного слуха, формирование произносительных навыков.

II. Обучение лексике. Активизация лексики в речи.

  1. Прослушивание диалогов, составление аналогичных на эту же тему.

  2. Прослушивание начало диалога, расширение и дополнение последних реплик одного из партнёров, используя усвоенные новые слова. Внедрение в диалог новой лексики.

  3. Пересказ диалогов в монологической форме, употребляя ключевые слова и добавляя детали, собственные оценки. Высказывание собственного мнения.

  4. Составление диалогов на основе монолога, используя употреблённые в нём речевые клише. Составление диалогов на интересующую обучающихся тему. “Поговорим о том, что волнует”.

  5. Составление планов прослушанного рассказа; различного аудиотекста.

  6. Прослушивание текста, составление развёрнутых ответов на вопросы к нему, использование новых слов.

  7. Описание иллюстраций, рисунков, картин, используя ключевые слова.

  8. Составление диалогов на основе ключевых слов. Составление диалогов по образцу.

  9. Ассоциирование каждых новых слов с разными ситуациями и контекстами употребления, приведение примеров высказываний с данными словами и словосочетаниями. Разыгрывание собственных ситуаций с использованием новых слов. Закрепление лексики на практике.

  10. Составление монологических высказываний по определённой теме и с определённой коммуникативной задачей, обязательно включающее новую лексику. Аргументированные высказывания на заданную тему.

  11. Работа со словарём.

  12. Составление монологов с использованием словаря, привлечение обучающихся к работе со словарём. Разнообразие слов, обогащающие английский язык.

III. Обучение грамматике.

  1. Ознакомление и первичное закрепление грамматического материала. Составление предложений по образцу.

  2. Тренировка грамматического материала. Применение грамматического материала в речи.

  3. Контроль грамматических навыков и умений.

IV. Обучение аудированию.

Смысловое восприятие (понимание) речи на слух, предполагает выполнение обучающимися упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстами. Систематическое прослушивание аудиотекстов повышает уровень восприятия информации на иностранном языке. Преодоление фонетических трудностей восприятия, грамматических, лексических трудностей; обучение восприятию речевого потока, развитие аудитивной памяти, развитие и автоматизация языковых навыков и умений, развитие языковой догадки, приводит обучающихся к постепенному переключению на другие виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение).

Дискуссия как один из способов развития речи, помогает обучающимся преодолеть, снять речевой барьер.

Учебная игра может хорошо сочетаться с дискуссией, основанной на том, что учитель предварительно выделяет в учебном материале предмет обсуждения. При этом тема обсуждения вводится вместе с условиями игрового действия. Упражнения игрового характера приближают процесс активизации грамматического, лексического материала к условиям реального общения. Организация игры предполагает создание речевой ситуации, включающей атрибуты игры, ролевые предписания, коммуникативное задание, использование речевых клише, а также заинтересованность обучающихся в создании доброжелательной атмосферы, обстановки взаимопонимания, взаимовыручке в реальном времени.

Дискуссией нередко называют обсуждение – спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов. Дискуссия позволяет выявлять многообразие точек зрения её участников и обеспечить при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Дискуссия предполагает групповую работу обучающихся. Групповая дискуссия по сравнению с индивидуальной работой даёт преимущества в решении и понимании проблем, требующих согласования или критической оценки разнообразных позиций (мнение разных людей, различных заинтересованных сторон) либо привлечения такого количества информации, которое не может быть представлено одним человеком. При этом подбор информации может осуществляться оппонентами с использованием технических средств обучения, инновационных технологий; работа со словарём, дополнительной, тематической литературы.

Определяя ход обсуждения, необходимо выделять два типа дискуссий:

1. Направленная дискуссия (ход обсуждения полностью определяется ведущим), обычно применяется, если в обсуждаемой проблеме нет эмоциональных моментов, и речь идёт главным образом о получении информации, констатации факта.

2. Свободная дискуссия (участники сами ведут обсуждение проблемы, речевой ситуации при минимальном вмешательстве ведущего, роль учителя минимальна) более подходит, когда рассматриваемый вопрос затрагивает личность, вызывает эмоции и требует подчёркнутого уважения позиций участников. Например, обсуждение выдающихся людей привнесших огромный вклад в развитие Англии, её культуры, традиций, особенности ментальности нации, английский юмор; личности в истории страны. Значение слова, правильность высказывания, смысловая нагрузка – магия языка.

В практике дискуссий обычно берут комбинации двух типов дискуссий. Учитывая возрастные особенности обучающихся, уровень знания языка, используя дифференцированный подход в обучении, применяют ту или иную форму дискуссий в образовательном процессе. Посещение экскурсий, прослушивание экскурсионного материала на английском языке, способствует развитию фонематического слуха, развивает англоязычные навыки и умения.

Обучение монологической речи осуществляется в процессе работы с печатным текстом, на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца устного монологического сообщения. Разнообразие тем для обсуждения, вызывает интерес у обучающихся. Сообщения носят вариативный характер.

Обучение диалогической речи осуществляется тремя способами: с использованием диалога – образца, на основе пошагового составления диалога, с использованием клише, и посредством создания ситуаций общения.

В процессе составления диалога к определённой ситуации необходимо использовать адекватные коммуникативным намерениям собеседников функциональные типы высказываний, как обмен информацией, передача информационных сигналов; выражение отношения к чему-либо, к кому-либо, речевые действия, этикет, поддержание разговора, так и выражение интереса к беседе, заинтересованность тем человеком, с которым вы общаетесь. Культура общения.

Изучая английский язык, вы тем самым приобщаетесь к стране изучаемого языка, культуре, особенностям быта, традициям, ментальности. Страноведческий материал. Познавая мир через культуру языка, вы обогащаете свой внутренний потенциал, расширяете кругозор. Конечно, изучая английский язык искусственно, обучающиеся сталкиваются с множеством трудностей и проблем, поэтому общение с носителями языка носит позитивный характер, в качестве практики и тренировки навыков. По возможности посещение страны изучаемого языка, значимо и целесообразно. Без сомнения, предмет иностранный (английский) язык связан с предметом география. Путешествуя рука об руку с английским, вы преодолеваете межъязыковые пространства и легко располагаете в общении к себе людей. Мир становится ещё более интересным.

Английский, который всегда с тобой!