Цель: Учить выполнять деления соответствующих случаев вида 7:7 и 7:1
Обобщить полученные знания а : а=1; а : а= а
Работать над закреплением знания таблиц умножения и деления.
Продолжить учить решать задачи, развивать логическое мышление, сообразительность.
Оборудование:
1.Таблица для проведения викторины "В мире птиц"
2.Перфокарты для самостоятельной работы с целью проверки знания таблицы умножения и зависимости величины при умножении и делении.
3. Энциклопедический материал о птицах.
ХОД УРОКА
- Сообщение темы: Написать на доске
- Устный счет.
7:7; 7:1
а : а=1 а : 1=а
У доски работают 2 ученика. Задание написано на доске.
В это время слабым ученикам даю перфокарты с целью проверки таблицы умножения и знания зависимости величины.
- Во сколько раз 21 больше 3?
- Назови ЧИСЛА ОТ 32 ДО 72, которые делятся на 8.
- Увеличь 3 в 5 раз.
- Какое число меньше 24 в 6 раз?
- Делимое 20, делитель 4. Найти частное.
- Первый множитель 7, произведение 28. Найти второй множитель.
- Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 2?
- Уменьши 56 в 7 раз.
- Поможем любимым героям решить задачи:
- Красная шапочка несла бабушке 7 пирожков с капустой, а с вареньем на 2 пирожка меньше. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка?
(7 – 2) +7 = 12
- На приеме у доктора Айболита было 12 зверей, а птиц на 3 меньше.
Сколько больных на прием к доктору?
(12 - 3) + 12 = 21
- Режим дня попрыгуньи стрекозы.
Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: В течение суток стрекоза ни часу не готовилась к зиме. В сутках 24 часа. Из них стрекоза спала 24: 2= 12 ч.
танцевала 24 : 3 = 8 ч
пела 24 : 6 = 4 ч
всего она эти дела тратила 12 + 8 + 4 =24 часа в сутки.
- Веревку длиной 3м разрезали на 3 равные части. Сколько разрезов сделали?
- Пассажир ехал в село на такси. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько машин шло в село?
- Работа над новым материалом.
(2)
(Собрать перфокарты)
- Рассмотрим деление вида 7 : 7.
- Сейчас поможем прочитать правила:
- При делении числа на то же самое число получается 1.
- При делении числа на 1 получается то же число.
- Вычислить с устным объяснением:
Когда находим частное думаем, на сколько надо умножить 7, чтобы получить 7 (на 1).
Значит
7 : 7 =1.
8: 1 = 8, т.к. 8 х 1= 8
9 : 9 = 1, т.к. 9 х 1 = 9
Вывод: а : 1 = а.
7 : 1 = 7, т.к. 7: 1 = 7; 8: 1 = 8, т.к. 8 х 1 = 8
Вывод: а : 1 = а.
На нуль делить нельзя!
Работа по учебнику с. 67.
1 х 13 =13 | 1 х 27 = 27 | 545 х 1 = 54 |
13 : 13 = 1 | 27 : 27 = 1 | 54 : 54 = 1 |
13 : 1 = 13 | 27 : 1 = 27 | 54 : 1 = 54 |
для закрепления примера из викторины по дорожному движению.
1. Для чего служит красный сигнал светофора?
- Вставить соответствующие арифметические действия и ответить на вопрос
90 _ 30 _ 3 = 1
х – разрешает движение
: - запрещает движение
2. Как называется так часть улиц, по которой идут пешеходы?
30 _ 10 _ 3 = 1
: : - тротуар
х : - мостовая
3. Решение задач с комментированием у доски.
- Хлопки. Вперед 5 р., вправо 5 р., вперед 5р, влево 5р.
- Для сосудов: рука вперед, мизинчики к верху (7р) – похлопывания, левая, правая рука.
- Для внутренних органов – 7р.
- Для мышц спины (от позвонка до пупка) – 7р.
- Для ног (внутр. сторона) – 7р.
- Для ног (сзади, внешняя сторона)
- Для глаз (20 раз сильно сожмурить глаза)
- Получает энергию из космоса – руки вверх кистями вращает до полного отяжеления – 10 сек.
- Расшифруй название птицы – строителя, которая вьем гнезда, похожие на чулки?
- Какая птица вообще не вьет гнезда, а выкапывает норки в земле.
- При делении любого числа на это же число получаем 1.
- При делении любого числа на 1 получается это же число.
- Какие задание вам особенно понравились?
В тетрадях записать 3 задачу с. 67
Гузель Т. у доски: Цветных кар. – 9 коробок по 6 штук
Черных кар. – 46
9 х 6 + 46 = 100 Ответ: 100 карандашей.
Задачу п. 4 с. 67 Решить устно.
1 кл. – 36
2 кл. – 42 (36 + 42) – 38 = 40
Мальчиков – 38
Девочек - ?
Физкультминутка
Викторина "В мире птиц"
(по учебнику Петерсен стр. 75 урок 23 _2 класс 3 часть)
72 : 9 = 9 | 56 : 7 = 8 | 63 : 9 = 7 | 54 : 6 = 9 |
+ 51 = 60 | х 5 = 40 | + 33 = 40 | х 7 = 63 |
: 15 = 4 | - 13 = 27 | : 8 = 5 | + 17 = 80 |
х 9 = 36 | : 9 = 3 | х 13 = 65 | : 10 = 8 |
+ 14 = 50 | + 17 = 20 | - 25 = 40 | - 8 = 0 |
(50) К (20) А (40) И О m
81 : 9 = 9 О 50 20 58 40 50
+ 41 =50 m к а ч и к
: 5 = 10
х 7 = 70
- 12 = 58
А 10 < 100 -> _ -25 -> _ х
да
Задана программа, по этой программе блок – схеме вычислить х)
а | 1 | 2 | 5 | 9 | 11 | 12 | 14 |
х | 75 | 175 | 475 | 875 | 85 | 95 | 115 |
к | и | д | р | о | м | з |
115 | 175 | 95 | 85 | 875 | 85 | 475 | 85 | 75 |
з | и | м | о | р | о | д | о | к |
Д/задание: 1. По учебнику стр. 67 п. 5,6
2. По новым учебникам:
стр.76, задачи – шутки
п. 7, с. 74 Найти значение равенств
Итого : 1. Что нового узнали на уроке?
Оценки за урок:
1) Перфокарты
2) У доски 2 ученика
3) Решение задачи
Активная работа.