Цель: формирование представлений о сложении числа 3 с однозначными числами.
Задачи:
- развивать мышление, речь, память;
- формировать коммуникативное общение, умение работать с книгой.
Дидактическое обеспечение: учебник Чекина А.Л. часть 2, рабочая тетрадь № 2, счетные палочки, цветные карандаши, таблица сложения, герой Миша Иванов.
ХОД УРОКА
1. Мотивация на успех деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И соседа не задели.
- Сегодня необычный урок, у нас сегодня в гостях гости. Поздоровайтесь с ними.
- Я надеюсь, что на уроке будете работать дружно, активно и у вас все получится.
- В конце урока мы подведем итоги, так что будьте внимательны.
- А сейчас проверьте все ли у вас готово к уроку.
2. Новый материал.
- Для того, чтобы начать урок нам с вами нужно определить тему урока.
- Откройте содержание учебника.
- Прочитайте тему урока.
- Какую страницу необходимо открыть?
- Откройте С.22
- Прочитайте еще раз тему урока.
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Начнем работать по порядку, как требует наш автор учебника Алексей Леонидович Чекин. Он для вас приготовил такие интересные задания. А вместе с вами будет учиться Миша Иванов наш герой и в нужный момент он вам поможет.
- Прежде чем начнем читать задание, обратите внимание на значки.
- Что они обозначают?
- Прочитайте задание про себя.
- Прочитайте задание вслух.
- Что требуется выполнить в задании?
Чтобы выполнить правильно задание, нам помогут в этом счетные палочки.
Обратите внимание на цвет палочек.
- Какие они?
- Посмотрите на эти выражения и скажите, чем они похожи?
- А почему первое слагаемое все время три?
- Какая тема урока?
- А синим цветом, какие выделены палочки?
Откройте тетради, возьмите в руки счетные палочки и выполните сложение, значение суммы запишите в тетрадь.
- Расскажите, как выполняли сложение.
- Каким способом вы пользовались?
- Что к чему присчитывали?
- А какое мы правило знаем?
- А как удобнее было сосчитать?
- В полученных значениях сумм, подчеркните, синим цветом цифру разряда единиц, а красным – цифру разряда десятков.
- Сколько двузначных значений сумм у вас получилось?
- Ребята, Миша сегодня пришел на урок не с пустыми руками, он принес “Таблицу сложения” и вы можете воспользоваться ей или откройте “Таблицу сложения” в конце своего учебника и сравните свои ответы с ответами таблицы сложения.
- У кого все правильно получилось, поднимите руки.
- Я за вас очень рада.
- У кого были затруднения, и вы допустили ошибки?
- Не расстраивайтесь, у вас все еще получится, будьте только внимательны.
- Ребята, а удобно все время было присчитывать по одному?
Для этого вам нужно постараться запомнить случаи из таблицы сложения числа 3 с однозначными числами. И тогда вы сможете быстро находить значения сумм.
- Почему случаи в таблице сложения выделены разным цветом?
- Ну, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка “К нам приплыл пароход” (активизация мыслительной деятельности).
3. Первичное закрепление.
- Прочитайте задание 2 про себя.
- Прочитайте вслух.
Откройте таблицу сложения на 3, посмотрите внимательно и назовите сумму числа 3 и однозначного числа, которая не вошла в нее.
Запишите ее в тетрадь и найдите ее значение.
- Чему равно значение суммы? Почему? Рядом запишите сумму, которая получается из нее при перестановке слагаемых, и тоже найдите значение суммы.
- Чему она равна? Почему?
- Как вы думаете, почему эта сумма не вошла в таблицу сложения?
- Ребята, вы хотите узнать, какое следующее задание приготовил для нас автор?
- Тогда скорее читаем задание № 3.
- Посмотрите, а в этом задании уже другие значки.
- Что они обозначают?
Надо собраться с мыслями, подумать и выполнить его.
(Запись выполняется у доски и в тетради)
- Что поможет нам найти значения сумм?
- Найдите значения следующих разностей: 11-3; 11-8.
- Какую строчку в таблице сложения будем искать?
- Чему будет равно значение разности?
Релаксационная пауза
- Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глазки.
Сейчас я включу музыку, вы ее послушайте и постарайтесь, что-нибудь представить.
- Кто что представил?
4. Закрепление.
- А сейчас вы будете работать самостоятельно.
- Откройте тетрадь для с/р на С. 36 задание 9.
- Прочитайте задание.
- Что вас просят выполнить?
- Что вам поможет при выполнении этого задания?
- Прежде чем вы приступите к выполнению, возьмите листочек с двумя линеечками. Отметьте на первой линеечке как вы выполните задание. Кто отметил, можете приступить к выполнению.
- Пока вы выполняли это задание, Миша тоже его решил. Сравните свои ответы с ответами Миши и отметьте на второй линеечки, как вы выполнили задание.
- У кого ответы совпали? Молодцы, вы умеете оценивать свои знания.
- У кого уровень оказался выше? Я очень за вас рада, вы постарались и достигли хороших результатов.
- У кого уровни ниже? Не огорчайтесь, значит есть еще над чем поработать и у вас все получится.
5. Итог.
- Ребята, чему мы учились на уроке?
- Так, как сложить число 3 с однозначными числами?
- Что вы должны будете запомнить?
- Кому трудно было на уроке?
- Кто обращался к соседу за помощью?
- Кто справился самостоятельно со всеми заданиями? Это просто здорово.
- Какие вы у меня молодцы, вы выполнили все задания, которые предложил автор учебника. Он бы за вас порадовался. А посмотрите, какой счастливый наш герой Миша Иванов, он рад, что вы совсем справились. Я тоже очень рада за вас, за то, что вы работали активно, дружно. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
Список литературы
- Чекин А.Л. Учебник “Математика” 2 ч. Для 1-го класса, М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.
- Юдина Е.П. Тетради для самостоятельной работы № 2 по математике. М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.
- Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя “Математика” в 2 ч. М.: “Академкнига / Учебник”, 2007 год.