Урок по геометрии в 8-м классе с применением интерактивной доски "Теорема Пифагора"

Разделы: Математика


Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение при решении задач.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа. Все слайды смотри в Приложении 1.

Слайд 1, слайд 2

3. Изучение нового материала:

а) Беседа – рассказ.

Сегодня мы познакомимся с одной из немногих теорем геометрии.

Но сначала ребята расскажут вам о математике, именем которого названа данная теорема.

Сообщение 1

Слайд 3(портрет)

– Ребята, знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? (Пифагоровы штаны на все стороны равны.)

б) Открыли тетради и записали тему урока: “Теорема Пифагора”.

Слайд 4

В современном учебнике теорема сформулирована так:

Слайд 5

Давайте нарисуем прямоугольный треугольник и запишем формулировку в обозначениях.

Слайд 6

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Слайд 7

в) Прослушаем историческую справку о теореме Пифагора.

Сообщение 2

г) Докажем теорему:

Итак, докажем, что –

Слайд 5

Выполним рисунок.

Слайд 8

Дано: Доказательство:

Достроим треугольник до квадрата, каждая сторона которого равна ( а + b ).

Слайд 9

Проведем исследование получившегося рисунка.

(Самостоятельно доказываем и проверяем )

Слайд 10

4. Закрепление:

А. Слайд 11 – устно;

Слайд 12, слайд 13

Давайте сделаем вывод.

Б. Решим старинные задачи. Текс задачи смотри в Приложении 2.

Слайд14, слайд 15

Читаем 1 задачу, составляем условие, чертим .

Слайд 16

У доски решение учеником.

При решении 2 задачи – историческое пояснение величины – фут.

Слайд 18, слайд 17

Чертеж и решение учеником.

5. Итог.

Формулировка теоремы Пифагора и запись формулы.

Оценка работы учащихся на уроке

6. Задание на дом:

Слайд 17. Приложение 1