Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение при решении задач.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устная работа. Все слайды смотри в Приложении 1.
Слайд 1, слайд 2
3. Изучение нового материала:
а) Беседа – рассказ.
Сегодня мы познакомимся с одной из немногих теорем геометрии.
Но сначала ребята расскажут вам о математике, именем которого названа данная теорема.
Сообщение 1
Слайд 3(портрет)
– Ребята, знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? (Пифагоровы штаны на все стороны равны.)
б) Открыли тетради и записали тему урока: “Теорема Пифагора”.
Слайд 4
В современном учебнике теорема сформулирована так:
Слайд 5
Давайте нарисуем прямоугольный треугольник и запишем формулировку в обозначениях.
Слайд 6
Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:
Слайд 7
в) Прослушаем историческую справку о теореме Пифагора.
Сообщение 2
г) Докажем теорему:
Итак, докажем, что –
Слайд 5
Выполним рисунок.
Слайд 8
Дано: Доказательство:
Достроим треугольник до квадрата, каждая сторона которого равна ( а + b ).
Слайд 9
Проведем исследование получившегося рисунка.
(Самостоятельно доказываем и проверяем )
Слайд 10
4. Закрепление:
А. Слайд 11 – устно;
Слайд 12, слайд 13
Давайте сделаем вывод.
Б. Решим старинные задачи. Текс задачи смотри в Приложении 2.
Слайд14, слайд 15
Читаем 1 задачу, составляем условие, чертим .
Слайд 16
У доски решение учеником.
При решении 2 задачи – историческое пояснение величины – фут.
Слайд 18, слайд 17
Чертеж и решение учеником.
5. Итог.
Формулировка теоремы Пифагора и запись формулы.
Оценка работы учащихся на уроке
6. Задание на дом:
Слайд 17. Приложение 1