Игра "Зигзаг удачи"

Разделы: Математика


Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д.Пойа

Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило КПД урока.

Учебное занятие должно быть интересным. Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой. Одну и ту же задачу можно подать весьма буднично, а можно - интригующе. Можно провести обычную самостоятельную работу или тест, а можно поиграть в игру "Зигзаг удачи".

Игровой момент.

Ученики на индивидуальной перфокарте отмечают верные ответы, затем последовательно соединяют ломаной линией ответы на вопросы

(1-2-3-4-5).

Дидактические задачи.

  • Экономия времени при поверке работы: достаточно сравнить ломаные.
  • После изучения нового материала одна из форм закрепления усвоенной информации (фронтальная или индивидуальная).
  • Моментальная обратная связь с дальнейшими выводами о степени подготовленности каждого ученика.
  • Возможность использовать для самоконтроля, освободив учителя от громоздкой проверки, да еще и преследуя большую воспитательную цель: самоанализ - великая сила!
  • Тестовые задания составлены преимущественно по принципу возрастания трудности. 5 заданий с выборочным ответом (на каждый вопрос - пять ответов, из которых только один правильный, остальные - правдоподобные, промежуточные, неполные и т.д.).
  • Для выполнения работы требуется 10-15 минут.
  • Самостоятельная работа несет в основном обучающий характер. Но по усмотрению учителя оценка может быть выставлена в классный журнал.
  • Можно использовать для итогового повторения материала в конце года.
  • Учащиеся положительно отзываются о таком виде самоконтроля и контроля, работают с интересом.

Приложение

Материалы для проведения дидактической игры "Зигзаг удачи" по теме "Классификация треугольников"

Классификация треугольников 1
1.Как можно классифицировать треугольники? 1.По величине углов и по длине сторон 2 Остроугольные, равнобедренные 3.По величине углов 4. Прямоугольные, разносторонние 5.Тупоугольные, равносторонние
2.Как называют стороны прямоугольного треугольника? 1.Катеты и боковые стороны 2.Боковые стороны и основание 3.Катеты и гипотенуза 4.Основание и катеты 5.Гипотенуза и боковые стороны
3.На какие два класса распадается множество треугольников? 1. Равнобедренные и прямоугольные 2. Равносторонние и разносторонние 3. Остроугольные и равнобедренные 4. Разносторонние и тупоугольные 5. Равнобедренные и разносторонние
4.Сколько может быть тупых углов в любом треугольнике? 1.Один 2.Ни одного 3.Три 4.Один или ни одного 5.Нет правильного ответа
5.В окружности с центром О проведите диаметр MN и радиус ОР так, чтобы угол РОN равнялся 600. Соедините точку Р с точкой М и N отрезками. Определите величину углов ОРN и ОРМ 1.600 и 200 2.600 и 300 3.1200 и 300 4.300 и 600 5.600 и 1200

 

Классификация треугольников 2
1.На какие классы разбивается множество всех треугольников по виду углов? 1. Остороугольные, прямоугольные, тупоугольные. 2. Тупоугольные, равносторонние, прямоугольные 3. Остроугольные, равнобедренные, прямоугольные 4. Прямоугольные, равнобедренные, равносторонние 5. Равнобедренные, разносторонние, равносторонние
2.Как называются стороны равнобедренного треугольника? 1.Катеты и гипотенуза 2.Боковые стороны и гипотенуза 3.Катеты и основание 4.Основание и боковые стороны 5.Катеты и боковые стороны
3.Какие треугольники называют тупоугольными? 1.У которых есть прямой угол 2.У которых есть острый угол 3.У которых есть тупой угол 4.У которых есть два острых угла 5. У которых есть острый и прямой угол
4.Сколько может быть прямых углов в любом треугольнике? 1. Ни одного 2.Один 3. Один или ни одного 4. Три 5.Нет правильного ответа
5.Начертите квадрат. Проведите диагонали. Насколько треугольников разделен квадрат? Как они называются? 1.Два равнобедренных треугольника 2.Восемь равнобедренны прямоугольных треугольника 3. Четыре равнобедренных треугольника 4.Шесть прямоугольных треугольников 5.Четыре прямоугольных треугольника

Перфокарта

Ф.И.________________________________ Вариант ___
Вопрос 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
Вопрос 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
Вопрос 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5
Вопрос 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5
Вопрос 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5

 

ОТВЕТЫ Классификация треугольников 1
Вопрос 1 ответ 1.2 1.3 1.4 1.5
Вопрос 2 2.1 2.2 ответ 2.4 2.5
Вопрос 3 3.1 3.2 3.3 3.4 ответ
Вопрос 4 4.1 4.2 4.3 ответ 4.5
Вопрос 5 5.1 ответ 5.3 5.4 5.5

 

ОТВЕТЫ Классификация треугольников 2
Вопрос 1 ответ 1.2 1.3 1.4 1.5
Вопрос 2 2.1 2.2 2.3 ответ 2.5
Вопрос 3 3.1 3.2 ответ 3.4 3.5
Вопрос 4 4.1 4.2 ответ 4.4 4.5
Вопрос 5 5.1 ответ 5.3 5.4 5.5