Карта урока.
- Общедидактическая цель: формирование новых знаний и первичное их закрепление
- Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Триединая дидактическая цель:
- Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, общеклассовая.
- Методы обучения: а) репродуктивный б) частично-поисковый.
- Формы реализации методов обучения: практическая работа; самостоятельная работа; работа у доски.
- Приемы, соответствующие методам обучения:
а) образовательная
Для учителя | Для учеников |
І: обеспечить усвоение алгоритма
умножения одночленов и возведение одночленов в
степень. ІІ:І + обеспечить понимание смысла, различия заданий, применения знаний в сходной ситуации. ІІІ: І + ІІ + обеспечить применение знаний в изменённой ситуации. |
І: усвоить алгоритм умножения
одночленов и возведения их в степень. ІІ: І + понимать смысл, различать задания, применять знания в сходной ситуации. ІІІ: І + ІІ + применять знания в изменённой ситуации. |
б) воспитательная: воспитывать умение преодолевать трудности, воспитывать сознательную дисциплину.
в) развивающая: развивать умение выделять главное, формировать овладение навыками самооценки, формировать познавательный интерес к математике.
а) репродуктивному методу:
- задание на индивидуальное речевое проговаривание алгоритмов, использование их в процессе решения задач;
- задания на проговаривание “про себя” используемых правил;
- задания на составление кратких пояснений к ходу решения задач;
- задание на воспроизведение наизусть
- задание на раскодирование алгоритма;
- организация усвоения учащимися стандартных способов действий с помощью ситуации выбора.
б) частично-поисковому методу:
- возможно задание учащимся на поиск ошибок;
- задание на выдвижение очередного шага-рассуждения в логике, заданной учителем.
- Форма посадки – традиционная.
- Контроль: мягкий, внешнее стимулирование, самоконтроль, взаимоконтроль.
- Средства обучения: учебник, доска, стенд, дидактические карточки.
- Тема: Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Это пятая тема главы “ Степень с натуральным показателем ” или вторая тема в седьмом параграфе “ Одночлены ”, первый урок из четырёх.
- Технология – уровневая дифференциация.
- Структура урока:
В дальнейшем играет важную роль в темах:
“Произведение одночлена на многочлен ” - 7
класс.
“Произведение многочлена на многочлен ” - 7
класс.
“Преобразование целых выражений ” - 7 класс.
При изучении формул сокращенного умножения – 7
класс.
При преобразовании дробно-рациональных
выражений.
1 3 |
|
4 9 |
5 10 |
11 |
1. Оргмомент.
3. Подготовка к основному этапу занятия: мотивация, принятие учащимися цели, актуализация опорных знаний и умений.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания ( установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция).
9. Подведение итогов.
10. Рефлексия.
11. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Конспект урока
1.Орг. момент.
2. Самостоятельная работа (1 и 2 задания – только ответы) в скобках задания для второго варианта:
1) Представьте произведение в виде степени:
а) •; б) •; в) •• ( а) • ; б) • ; в) )
2) Выполните возведение в степень:
а) ; б) ; в) ( а) ; б) ; в) )
3)Найдите значение выражения:
а) ; б) ( а) ; б) )
Самопроверка: поставьте “+” те, у кого правильно выполнены задания 1); 2); 3). Какие правила использовались в работе?
3. Подготовка к усвоению: “ Проговори соседу правило!”
а) Умножение степеней с одинаковыми основаниями;
б) Деление степеней с одинаковыми основаниями;
в) Возведение произведения в степень;
г) Возведение степени в степень.
4.Мотивация: V куба = = , пусть , тогда V= 125. Ребро куба увеличили в 2n раз, то есть ребро стало 5•2n, тогда объём куба станет V=, то есть V=
Чтобы найти объём куба с увеличенным ребром, необходимо владеть новым способом деятельности, то есть необходимо уметь умножать одночлены и возводить их в степень, отсюда тема урока “ Умножение одночленов и возведение одночленов в степень”.
5.Новый материал.
Цели на урок: Как вы считаете, что нам необходимо
- Знать ( правила умножения одночленов, возведения их в степень)
- Уметь ( применять эти правила при выполнении упражнений)
- Творить (применять правила в более сложных ситуациях).
Примеры: 1) = -20;
2)
Что мы делаем? Попробуем сформулировать алгоритм умножения одночленов: умножаем числовые множители, степени с одинаковыми основаниями. Запишите примеры в тетрадь.
3) =;
4).
Что мы делаем? Попробуем сформулировать алгоритм возведения одночлена в степень: возводим в степень числовой множитель, затем каждую степень возводим в эту же степень. Запишите примеры в тетрадь.
Попробуем применить алгоритм умножения одночленов и возведения одночленов в степень при решении упражнений.
№ 477(д), 483(а), ученик у доски --- показ образца применения знаний в сходных условиях.
№ 477 (д) № 483 (а)
А сейчас попробуем применить наши знания на более сложном задании: замените звёздочку одночленом так, чтобы равенство получилось верным ( показ применения знаний в изменённой ситуации):
а) б) в)
Поработаем самостоятельно ( с последующей проверкой)
№ 477 ( в, е), 483 ( в, г)
№ 477
в) ;
е)
№ 483
в) ;
г)
Проверка, задания решены на доске.
Коррекция знаний: кто не справился, тому помогает учитель, кто справился, решаем № 478, № 485, комментируя друг другу: а) --1 вариант, б) – 2 вариант, и т. д., если допускается ошибка, поправляем друг друга.
№478 №485
а) ; а) ;
б) ; б) ;
в) в) ;
г) г) .
Итог урока: Чему сегодня научились? А теперь вернёмся к заданию, которое было задано в начале урока, найдём объём куба, ребро которого
V=
Домашнее задание: 1. № № 479, 484, 499.
2. № № 479( д, е ), 482, 484( д, е), 497.
3. № № 481, 486, 487, 494.
Задание записывают всё, дома выбирают уровень.
Рефлексия: поставьте руки локотками на парту, зажмите кулачки, закройте глаза и на счёт три покажите столько пальчиков, на сколько вы оцениваете свою работу: как хорошо вам поработалось сегодня, как хорошо вы поняли новый материал этого урока. Самая высокая оценка 10 баллов. Раз, два, три…
Цель на следующий урок: продолжать отрабатывать алгоритм умножения одночленов и возведения одночленов в степень.