"Files on Britain" – завершающий урок цикла "Мир английского языка" в 6-м классе по учебнику "New Millennium English" авторов Деревянко и др.

Разделы: Иностранные языки


Позвольте представиться. Я, Кутихина Наталья Валерьевна, учитель английского языка МОУ СОШ №5 г.Канска, Красноярского края. Работаю учителем английского языка уже 13 лет. В 1995 году окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина. Я учитель 1-ой квалификационной категории.

В нашей школе занимаются по учебнику «New Millenium English» со 2-го по 11-ый класс. В курс учебника включены краткосрочные проекты в конце каждого раздела. Я хочу представить Вашему вниманию завершающий урок цикла «Мир английского языка» в 6 классе. Итак,

Цели данного цикла «Мир английского языка»:

  • Образовательные:
    • учить рассказывать основную информацию о стране изучаемого языка;
    • учить рассказывать о том, что хотели бы посетить в Соединенном королевстве и почему;
    • формировать устойчивые и ситуативные навыки подготовленной и неподготовленной монологической речи.
  • Развивающие:
    • развивать навыки слушания и удержания в памяти сказанного;
    • развивать речемыслительную деятельность и внутреннюю активность;
    • развивать логическое мышление;
    • совершенствовать произносительные навыки.
  • Воспитательные:
    • формировать навыки и умения интеллектуального труда, навыки общения и работы в группе;
    • формировать познавательную активность, расширять эрудицию и лингвистический кругозор учеников.

Данный урок является логическим завершением серии уроков по теме и имеет свою конкретную цель: к концу урока ученики смогут создать постер об одной из частей Соединенного королевства и презентовать его.

Посредством работы над проектом ученики развивают и совершенствуют коммуникативную компетенцию. Ведь согласно программе по иностранным языкам основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Наша школа работает в технологиях РОУ, технологиях на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы):
– технологии проблемного обучения;
– технологии современного проектирования;
– интерактивные технологии/технологии развития критического мышления;
учителя иностранных языков – в технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Мой урок – проект и в нем присутствуют все этапы проекта. Проект краткосрочный. Я разбила его на 2 урока, так как проект должен соответствовать принципу «class – world - class»
1 урок – этапы 1-4 (работа по сбору информации)
2 урок – этапы 6-8
Из всех известных мне вариантов этапов проекта мне более всего нравится вариант, предложенный автором Diana L/ Fried-Booth в книге «Project work». Я думаю, будет уместным привести версию указанного автора на английском языке:

  1. Stimulus. Initial discussion of the idea – comment and suggestion. The main skills are Speaking and Listening;
  2. Definition of the project objective. Discussion, negotiation, suggestion. (Speaking and Listening)
  3. Practice of language skills. This includes the language the students feel is needed for the initial stage of the project,ex. For data collections.
  4. Design of written materials. Questionnaires, maps, grids required for data collections (Reading and Writing)
  5. Group activities. Designed to gather Info. (All 4 skills)
  6. Collating Info. Probably in groups, in the classroom. Emphasis on discussion.
  7. Organization of materials. Developing the end-product of the project. (Writing)
  8. Final presentation. (Speaking)

ХОД 1-го УРОКА

1. Постановка проблемы. You know that very often people call GB England. But is that correct? What do you think? (England is only a part of the UK).

2. Гипотеза. Why? What do you think? May be people don’t know that GB consists of 4 parts/ England is only a part of the UK. People don’t have the appropriate information about the UK.

3. Составление опросника. We should make a questionnaire to do the survey.

1. Can you call GB England?
2. What is the official name of the country?
3. What nationalities live in the UK?
4. What are the symbols of the country?
5. What is the official language of the country?
6. What is the capital? (capitals?)
7. What places of interest do you know?

Опрос приводили в 3-х возрастных группах:

1. 2-5 классы
2. 8-11 классы
3. Родители

ХОД 2-го УРОКА

4, 5. Предварительно дети провели опрос и обработали полученные данные. Выдвинутая гипотеза подтверждена результатами опроса – дети и взрослые не имеют достаточной информации о Соединенном Королевстве. Дети заранее подготовили диаграммы с результатами опроса и каждая группа презентовала результаты в классе.

6. What can we do to improve the situation? Let’s make files about all the parts of the UK.

В этот момент я поделила класс на 4 группы посредством 4-х символов стран: Англия (красная роза), Шотландия(чертополох), Уэльс(нарцисс) и Северная Ирландия(трилистник).

7. Организация материала. Мы выработали план, согласно которому будет работать каждая группа и определили критерии оценивания презентаций.

1. Name of the country
2. Symbol
3. Capital
4. Population
5. Places of interest
6. Interesting facts

Self-evaluation card

Criterion

Questions to ask oneself

Score (1-5)
Balance of participation Did I participate equally with all the rest in the presentation?  
Content Did I bring in any original materials or ideas?  
Fluency Did I speak fluently?  
Accuracy Did I speak without grammar mistakes?  
  Total:

8. Презентация проектов и выбор лучшего. Самооценка.

Краткий анализ урока

Структура урока соответствует требованиям технологии – структуре уроков данного типа. Предметное содержание предъявлено в новой ситуации и детям приходится моделировать ее для решения новых учебных задач. Цели урока четко прослеживаются и достижимы, а также релевантны предметному содержанию и программным требованиям. Все этапы урока логически связаны и хорошо сбалансированы. Основные формы работы (фронтальная и групповая) соответствуют целям урока и видам деятельности. Все виды деятельности представлены в комплексном взаимодействии. На протяжении всего урока развиваются умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока и его структура способствуют развитию познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей, умений работы в группе.