Цели:
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, тетради.
№ п/п |
Ход урока |
Примечание |
1 |
Орг. момент. Ребята! Сегодня утром мне пришло необычное письмо, я хочу, чтобы вы его услышали. - Хотите ли вы отправиться в далекое путешествие? А на чем можно отправиться по морю? (Дети отвечают: “На корабле”). Корабль может отправиться без команды? (Дети отвечают: “Нет!”) Чтобы стать юнгой вам необходимо выполнить арифметический диктант (после выполнения задания учащиеся “усаживаются” на корабле и надевают матросскую форму). А теперь в путь! Но, наш корабль не может отправиться в путь без волшебных слов. - Отдать швартовые! (Есть! Отдать швартовые!) - Малый вперёд! (Есть! Малый вперёд!) - Полный вперёд! (Есть! Полный вперёд!) |
Включаю звуковое письмо. (Приложение 1) На экране появляется корабль. (Приложение 2) |
2 |
Сообщение темы урока. - Итак, мы отправляемся с вами в далёкое путешествие по морю к далёкому необитаемому острову и заодно весело проведем урок математики и повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3. |
|
3 |
Работа над новой темой. - Наш корабль остановился! Мы наткнулись на рифы! - Что такое рифы? (Дети отвечают: “Подводные скалы”) - В нашем корабле образовались пробоины. Что такое пробоины? (Дети отвечают: “Дыры”) Что бы их задраить (заделать) мы должны поиграть в игру “Найди пробоины”. 2 * = ___ 8 12:2=___ 10 : : ___=2 ___*3=6 4* ___=8 2*___ =14 (Сильным детям даю индивидуальные карточки) Проверка. Рефлексия. Что делали? Как делали? Что в себе развивали? А теперь давайте сравним, каким наш корабль был и каким стал. Задание “Найди отличие”. Рефлексия. |
У детей на партах карточки с
примерами На экране появляются два корабля. Дети находят пять отличий. (Приложение 3, слайд 4) |
4 |
Физминутка. Море волнуется раз, |
|
5 |
А сейчас мы с вами отправимся на
рыбалку. А потом сварим уху. Что такое уха? (Это
рыбный суп). Рыбалка наша не простая, а
математическая. (Дети ловят рыбок, читают пример
и говорят ответ) Рефлексия. |
На полу импровизированное море. У детей удочки с магнитом. В море “плавают” рыбки с примерами, на табличное умножение и деление на 2 и 3. |
6 |
Мы очень хорошо подкрепились,
правильно выполнили примеры и теперь плывем
дальше. Вдруг налетел ветер и разбросал все
ответы на табло учета. Вам необходимо правильно
обвести ответ. Рефлексия. |
У детей карточки проверяют гости
урока и ставят оценки по критериям: 0 ошибок - "5" 1 ошибка - "4" 2,3 ошибки - "3" 4 и более - "2". (Приложение 5) |
7 |
И вот мы подплываем к
необитаемому острову, но кто нас встречает
(пираты). Пираты нас не пропустят и не отдадут
клад, пока мы не решим их задание. 1) Сколько в данной фигуре треугольников? 2) Решите задачу. Один пират награбил 25 кг золота, а другой на 15 кг больше, 31 кг они спрятали. Сколько кг золота осталось у пиратов? 3) Замени сложение умножением: 2+2+2+2 4+4+4 9+9+9+9+9 7+7+3+7+7 Пираты пропускают нас на остров и отдают сундук с кладом, но нам его нужно открыть. Чтобы его открыть нам необходимо снова решить примеры. А какой клад спрятали пираты в сундуке. (ЗНАНИЯ) Рефлексия. |
На плакате рисунок необитаемого
острова. Краткая запись составляется коллективно. Решение самостоятельно. Проверка с объяснением. Ребята выполняют задания в программе Exel. (Приложение 4) |
8 |
Итог урока. Хороший ли клад спрятали пираты? Этот клад нужен вам? Что нам дают знания? Для чего они нужны? Выставление оценок за урок. |
Самоанализ урока
Урок был посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2 и 3. Считаю, что данные цели были достигнуты. На уроке использовались различные формы: беседа, игра, индивидуальная работа. Средствами послужили карточки, ИКТ, тетрадь, доска, картинки. Детям было комфортно и интересно на уроке. Поэтому урок прошел в достаточно быстром темпе. Ребята сделали 8 заданий различных видов. Для сильных ребят были даны индивидуальные карточки. Кроме этого была проведена работа по морской терминологии: рифы, пробоины, швартовые, бескозырки. Ребята адекватно оценили свою работу. Все этапы урока были логически связаны между собой. Считаю, что данная форма проведения урока целесообразна для детей данного возраста. так как дети не только повторили и закрепили материал, но и узнали много нового. Много заданий было на внимание. В урок был включен геометрический материал. Наглядности на уроке было достаточно. На уроке царила прекрасная психологическая обстановка. Дети работали живо и активно. Они показали хорошие знания по таблице умножения и деления на 2 и 3.