На классном часе используется презентация, представленная в Приложении 1.
Слайд 1 | ХХ век – век распространения идей
защиты прав чловка стал веком, породившим такие
чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм,
нацизм. XXI век стал веком, в котором также сильны
расистские, религиозно-экстремистсие,
профашистские настроения. К сожалению, нетерпимость, культурный эгоизм все сильнее проникает в нашу жизнь. Страна, в которой представители всех национальностей, населяющих ее, заплатили так много за свою свободу в годы войны, слышит часто от некоторых “борцов за чистоту национальной культуры” призывы уничтожить тех, кто имеет иной цвет кожи, разрез глаз, акцент, религию. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить данную проблему и сделать собственные выводы по данному вопросу. Это слово дежурит в речах политиков, мелькает в быту и на разные лады толкуется в научной литературе. Упрек в отсутствии толерантности может быть брошен с экрана националистам и на кухне зятю, переключившему тещин сериал на новостную программу. |
|
Слайд 2 | Согласно Декларации принципов
толерантности, принятойГенеральной
конференцией ЮНЕСКО в 1995 году, “Толерантность
означает уважение, принятие и правильное
понимание богатого многообразия культур нашего
мира. Наших форм самовыражения и способов
проявлений человеческой индивидуальности… это
гармония в многообразии ,это добродетель,
которая делает возможным достижение мира и
способствует замене культуры войны культурой
мира…” Западные историки считают, что толерантность как осознанная массовая идея возникла в XVII веке. В то время среди различных пуританских сект, входивших в армию Кромвеля, были индепенденты и левеллеры, считавшие, что “ни одно убеждение не может быть настолько непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было принести другие убеждения” Левеллеров .которые устроили в Оксфорде восстание с требованием широких политических прав и свобод для населения, Кромвель жестоко подавил. Но идею веротерпимости воспринял. Толерантность возникла в западном мире по необходимости: когда религиозные чувства в обществе ручейками растеклись в разные стороны, оставалось только терпеть “неправильно” молившегося соседа, чтобы каждая ночь не превратилась в Варфоломеевскую. Из этой вот веротерпимости выростли остальные демократические свободы. Не возможно же воспользоваться, к примеру, свободой слова, если в ответ тебя забрасывают камнями. Технический прогресс тоже следствие толерантности. В обществе с жесткими социальными устоями ткач ткал, а аристократ правил. А когда они пригляделись друг к другу, выпускник Оксфорда Эдмунд Картрайт изобрел механический ткацкий станок и построил первую в истории прядильно-ткацкую фабрику. С точки зрения его предков это был бы немыслимый позо – они и не изобрели ничего. А как вы считаете, можно ли воспитать в себе умение понимать и принимать человека иной культуры? |
|
Слайд 3 | Прочтите размышления А.Гитлера в
книге “Майн кампф”. Что вы испытываете после
прочтения этого отрывка? Должен ли народ Германии нести ответственность за действия фашистов? Почему потомки представителей стран немецкой коалиции в войне испытывают сты, замешательство, горечь, посещая русские мемориалы? Ведь в произошедшем нет их вины. Когда вы слышите подобные выссказывания в адрес других национальностей какие чувства вы испытываете? |
|
Слайд 4 | Однако идея толерантности, как любая
идея, может быть доведена до абсудра. Когда европеец увлеченно бубнит мантры и хрупает жареную саранчу, он привыкает к мысли, что его родная культура – только одна их многих. Отсюда остается шаг до безразличия к ценностям, питающим убеждения. “Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят”, - говорил мудрый писатель Гилберт Кийт Честертон. Поэтому, давайте будем толерантны, не забывая о нравственных правилах ее проявления.
|
|
Слайд 5 |
|
|
Слайд 6 |
|
|
Слайд 7 |
|