Вид урока. Урок закрепления изученного материала.
Цель. Создание условий для отработки навыка анализа и решения задач.
Задачи:
- Обучение анализу и решению задач;
- Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия;
- Развитие коммуникативных навыков.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактическое оснащение |
Организационный момент. | Дети стоят, взявшись за руки. Сегодня у нас ответственный день. У нас в гостях ваши воспитатели. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Давайте с ними поздороваемся. Кроме того, сегодня вас будут принимать в ученики. Так давайте же докажем, что вы заслужили звание учеников школы № 58. Сегодня дежурит Дегтева Аня. Аня, тебе слово. |
Сегодня 18 ноября, день недели – вторник, урок – математика. |
|
Упражнение в каллиграфии. | Подойдите к компьютеру. Рассмотрите рисунок. Из каких цифр он состоит? Запомните их. Сядьте на место. Откройте маленькие тетради, запишите дату, запишите цифры, которые вы запомнили в строчку через клетку. Памятку по написанию цифр положите перед собой. Н е забывайте, что писать цифры правильно надо всегда! |
Компьютер. Цифры. |
|
Актуализация знаний. | Закройте тетради, уберите их на край стола. Возьмите веера. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз.
Улеглись в лукошечке.
В каждой ровно по лягушке.
И одна к ним прилетела. |
4
5
7
Мы решали задачи. |
Веер. |
Сообщение темы урока. | Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | Мы будем учиться решать задачи. | |
Работа над темой урока. | Для этой работы нам понадобятся учебники и маленькие тетради. Откройте учебник по закладке. Страница 88. Откройте тетрадь. |
Учебник. Маленькая тетрадь. | |
Физминутка. | «Аист». | ||
Найдите в учебнике № 1. Послушайте задание: дополни текст так, чтобы получилась задача. Реши ее. Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг… Из каких частей состоит задача?
1 рыбку украл кот. Как это показать? Что мы записали? Назовите вопрос. Как ответить на этот вопрос? Почему надо выполнить действие вычитание? Что записали? Как записать в тетради? |
Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот Васька утащил 1. Сколько рыбок осталось? Ваня поймал 6 рыбок. Рисуем красным карандашом 6 фишек. Зачеркнуть одну фишку. 6-1=5 Осталось 5 рыбок. |
||
Самостоятельная работа. | В учебнике на странице 89 найдите № 4. Рассмотрите 1 рисунок. Составьте задачу. Рассмотрите 2 рисунок составьте задачу.
Выберете любую задачу. Запишите условие, решение и ответ. |
На грядках росло 3 морковки и 3 репки. Сколько всего овощей росло на грядках? Было 8 горошин. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось? |
Образец решения задач на доске. |
Гимнастика для глаз. | «Барашек, затылок». | ||
Работа в большой тетради. Повторение пройденного. Развитие пространственной ориентировки. | Откройте тетрадь по закладке. Стр.31, № 4. Прочитайте задание. Оно вам понятно? Приступили к работе. Переверните страницу вперед. Стр.32, № 6. Игра «Путешествие точки». План путешествия перед вами. Что получилось? Подумайте, чье имя начинается на эту букву? |
Буква «С». Соня, Сеня |
Т. с.31 № 4
Т. с.32 № 6 |
Развитие логического мышления. | Возьмите конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Разделите фигуры на 2 группы. По какому признаку вы их разделили? | Геометрические фигуры. | |
Рефлексия. | Вспомните, чем вы занимались на уроке? Подумайте, как вы работали, все ли у вас получилось? Встаньте, оцените свою работу. | Рисунки человечков. |