Цели урока:
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Диск с электронным приложением.
- Программа Microsoft Power Point.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.
Электронное приложение на компакт-диске построено по принципу интерактивной учебной презентации и предназначено для фронтальной работы в классе, оборудованном устройствами мультимедиапроекции. Электронная версия разработана для демонстрации материалов на большом экране. Данная мультимедийная презентация содержит 16 слайдов, подготовленных в программе Microsoft Power Point. Смена слайдов осуществляется учителем вручную (слайды с правильными ответами на предлагаемые задания должны появляться только тогда, когда обучающиеся озвучат или представят свой вариант ответа).
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА.
СТРУКТУРА УРОКА.
Название этапа урока | Содержание | Время |
I. Организационный момент. 1. Вступительное слово учителя. 2. Определение цели урока. 3. Обсуждение методов работы 4. Определение предмета исследования. |
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и основных задач занятия. Обсуждение плана работы. | 5 мин |
II. Анализ текста баллады. | Инсценировка суда над главным героем баллады. Определение основных понятий: народная баллада, сюжет, главный герой, повествователь. Анализ средств художественной выразительности. | 30 мин |
III. Обсуждение результатов исследования. | Итоги урока: Повторение всех выводов, которые обучающиеся сделали в процессе работы. Таблица результатов исследования. | 5 мин |
IV. Сообщение домашнего задания. | Нарисовать портрет Робин Гуда, пояснить рисунок, почему именно таким вы его себе представляете или составить словесный портрет главного героя с вашими пояснениями. | 5 мин |
ХОД УРОКА
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд 1 | Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. |
Слайд 2, 3, 4, 5. |
Вступительное слово учителя. Сообщение темы, цели и основных задач занятия. Обсуждение плана работы. Сегодня у нас есть уникальная возможность на некоторое время стать гостями средневековой Англии. Мы отправляемся в виртуальное путешествие. Перед нами старинный замок Ноттингема. По преданию, здесь проходил суд над предводителем лесных разбойников Робином Гудом. |
Знакомство с темой, целями и основными задачами занятия. Обсуждение плана работы. |
Давайте послушаем. | Судья: Встать, суд идет (входит судья, обвинитель и адвокат). Сегодня, 18 декабря 1198 года, слушается дело Робин Гуда из селения Локсли, обвиняемого в разбое, насилии и противостоянии власти. На суде присутствуют: обвинитель, адвокат, присяжные, свидетели и гости. Слушание объявляю открытым (стучит молоточком по столу). | |
Слайд 6 7, 8-11. |
Определение цели и методов работы. Теперь вы не просто гости, а настоящие присяжные, которые внимательно слушают выступления всех сторон, записывают показания свидетелей в протоколы, исследуют вещественные доказательства, выносят приговор (каждому выдается протокол). Внимательно прочитайте протокол. Посмотрите слайд №6. Протокол__(Ф. И. обучающегося) : Свидетельство того, что Робин Гуд -разбойник. Свидетельство того, что Робин Гуд -благородный герой. Вывод: |
Определили план и методы
своей работы. Судья: Судебное разбира-тельство начинается с допроса обвиняемого. Где он? (Звучит песня В. Высоцкого "Баллада о Робин Гуде".) Обвинитель: Ваша честь, он скрывается от правосудия. Неподалеку от Ноттингема простирается огромный Шервудский лес, именно там пристанище Робин Гуда и его шайки. Судья: Господа присяжные, отметьте, что Робин Гуд скрывается. Слушание продолжается. Обвинитель: Приглашаю свидетеля со стороны обвинения, шерифа Ноттингемского, очень богатого и всеми уважаемого человека. Шериф: Ваша честь, Робин Гуд настоящий разбойник, он живет в лесу, не платит налоги, убивает королевскую дичь, грабит знатных рыцарей и монахов, но самое страшное, что награбленное он отдает бедным. Его надо казнить. Адвокат: Приглашаю свидетеля со стороны защиты, монах Тук. Монах Тук: Ваша честь, Рабин Гуд честный малый, его дом разорили норманны, шериф объявил его разбойником и хочет казнить, куда бедному человеку податься? А то, что он помогает бедным, так это у него сердце доброе. Судья: Мы выслушали обе стороны, теперь присяжные исследуют вещественные доказательства. |
3. Вывод. Таким образом, мы уже
определили план и методы своей работы.
Целью вашей работы является ответ на вопрос:
Робин Гуд разбойник или герой? Дополнения: В латинской "Истории Великобритании" 1521 года Джона Мэра встречаются указания, что Робин Гуд и его славный помощник Маленький Джон жили во времена Ричарда Львиное Сердце. По утверждению историка, Робин Гуд стоял во главе сотни вольных стрелков, которые были совершенно недосягаемы для поисков государя. Разбойники грабили только богатых, сирых и слабых защищали, не причиняли никакого зла женщинам. Воспевались подвиги Робин Гуда по всей стране Английской. |
||
4.Предмет исследования. В качестве вещественного доказательства представлена народная баллада "Робин Гуд и золотая стрела". Начнем с внимательного чтения баллады. |
Выразительное чтение баллады. | |
Слайд 12. | II. Анализ баллады (смотрим на план
анализа с обратной стороны протокола). Вопрос. Как вы думаете, какой сюжет у этой баллады? |
Ответ (предполагаемый). Сюжет: участие Робин Гуда в состязаниях стрелков из лука, организованных шерифом для поимки разбойника (записывают в протоколы). |
Вопрос. Кто главный герой баллады? | Ответ (предполагаемый). Главный герой баллады - находчивый стрелок Робин Гуд (записывают в протоколы). |
|
Вопрос. Найдите строки, которые выражают идею (основную мысль) баллады? | Ответ (предполагаемый). Идем на славную игру, Потешим добрый люд. Основная идея: баллада учит смелости и находчивости (записывают в протоколы). |
|
Вопрос. Кто является автором баллады? Найдите строки, в которых выражается отношение к главному герою? | Ответ (предполагаемый). Сочинил балладу народ, который считает Робин Гуда героем, благородным, честным, смелым и находчивым защитником бедных. |
|
Вопрос: Какие средства художественной выразительности используются в балладе? | Ответ (предполагаемый). Эпитет: добрый люд, добрый час, крылатая молва. Фразеологизмы: свести счеты, лететь во весь опор, сойти с ума. Архаизмы: люд, молва, потешим, дивился. |
|
Слайд 13, 14. 15. |
Вопрос. Посмотрите внимательно на строки: "но красный плащ их превзошел:". Как это понять? | Ответ (предполагаемый). Речь идет о стрелке, который одел красный плащ. |
Вопрос. То есть повествователь
называет плащ (часть одежды) вместо человека?
Вспомним, как называется этот прием? Ответ. Такой прием называется синекдоха - когда название части выступает в значении целого. |
Записывают определение в протокол. Шериф: Ваша честь, я хочу добавить к обвинению то, что Робин Гуд обманом проник на состязания. Этот разбойник обманул даже епископа, отобрал у него все деньги и заставил плясать вокруг дуба. Теперь это дерево называется "Епископский дуб". Внесите мои слова в протоколы. Судья: Подведем итоги. |
|
Господа присяжные записывают свои выводы в протоколе и готовятся к голосованию. | Судья: Поднимите руку, кто признает
Робин Гуда разбойником. Поднимите руку, кто признает Робин Гуда честным человеком. Приговор. Настоящее судебное разбирательство признает Робин Гуда благородным и честным человеком и снимает с него все обвинения. Шериф: Это не честно! Вы всех подкупили! |
|
III.Подведение итогов урока. Итак, чем сегодня мы занимались, какие выводы вы сделали в процессе работы. Смотрим в таблицу. Протоколы присяжных вы сдаете на проверку. Далее выставляются оценки за работу на уроке. | Повторение еще раз всех выводов, которые сделали в процессе работы. Смотрят в таблицу. Самоанализ работы на уроке. | |
Слайд 16. | Домашнее задание. Нарисовать портрет Робин Гуда, пояснить рисунок, почему именно таким вы его себе представляете или составить словесный портрет главного героя с вашими пояснениями. | Обсуждение и запись домашнего задания. |
А теперь обратимся к гостям. -
Уважаемые гости, скажите, была ли работа на уроке
сегодня действительно результативной? Как вы
оцениваете наше исследование баллады? (Слово гостям). |
Внимательно выслушивают мнение гостей урока. |