Цели:
- закрепить навыки табличного умножения и деления на 2–9;
- закреплять умение анализировать тексты задач, выбирать ход решения, решать уравнения, выполнять действия по алгоритму, заданному блок- схемой;
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор, логическое мышление.
Оборудование: Карточки с математическими выражениями, с буквами; маркерные доски; магнитофон; на каждом столе памятки с алгоритмами; поздравительные открытки для мам.
Ход урока
1. Организационное начало
2. Актуализация опорных знаний
Игра “Цепочки”
а) развитие математической речи.
Чтение математических выражений и решение их (способ работы- цепочкой)
52 + (12 – 4) =
70 – (6 + 6) =
(14 – 8) • 3 =
(30 + 5) : 5 =
Б) Как изменилось число в результате операции (Способ работы – цепочкой)
А х 6 | М – 6 | В : 3 | Д + 7 |
(Образец ответа: число а увеличилось в 6 раз.)
В) Найди неизвестное число. (Способ работы – цепочкой)
6 : * = 2 | * + 12 = 48 | 35 – * = 20 |
Г) Выполнение действий по алгоритму. (Работа на маркерных досках с применением взаимопроверки.)
Вывод: Если неизвестен объект операции, то выполняются обратные действия.
3. Создание проблемной ситуации
Класс делится на 4 группы. Из каждой группы дети цепочкой выходят к доске и решают по одному примеру.
Объясните, почему не решили 4 примера?
4. Объяснение нового материала
Работа в учебнике – тетради 3 (с. 46)
№ 1. Запись ответов в таблицу на 8 и 9. Повторение переместительного свойств умножения.
5. Применение новых знаний в нестандартных и ситуациях
А) Игра “Компьютер”
Б) Игра “Длинная тропинка”
6. Работа в тетрадях
А) Блиц-турнир (по задачам)
Выбери и запиши нужное выражение.
а + (а + 4) | а + 4 | а : 4 | а • 4 |
- У меня в копилке а рублей, а у Даши на 4 рубля меньше. Сколько всего денег в наших копилках?
- Я пропустил девочек вперёд а раз, а Андрей в 4 раза больше. Сколько раз пропустил девочек Андрей?
Б) Полный анализ и решение задачи на доске.
Задача 6(а) стр. 47
В) Решение уравнений в группах (1 ученик для дальнейшей проверки решает уравнение на маркерной доске).
Задание 3 стр. 46
7. Самостоятельная работа
На индивидуальных карточках с одной стороны напечатана буква с другой стороны – примеры с трехзначными числами, которые решаются столбиком.
При проверке выстраивается фраза
Поздравляю любимую мамочку. |
Урок проходит в канун праздника 8 Марта, поэтому ученики поздравляют своих мам и исполняют для них песню “Мама” из мультфильма “Про Умку”.