Цели:
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы посетим выставку. Что такое выставка?
(Выставка- собрание каких- либо предметов, расположенных где- нибудь для обозрения, а также место такого обозрения.)
-Поможет нам в нашем путешествии арифметическое действие "Деление". Это тема нашего урока.
-Экспонаты выставок размещают в музеях, выставочных залах. Здесь мы можем увидеть картины, скульптуры, технику, ювелирные украшения, одежду. Всё это является историческими и культурными ценностями.
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
(учебник "Математика"М.И.Моро 4класс стр.76 "Задача на смекалку")
-Нам даны геометрические фигуры, разделённые на равные квадраты. Площадь одного квадрата равна 1см 2. Надо сравнить площадь и периметр этих фигур.
- Благодаря правильно выполненному заданию мы сейчас познакомимся с первым экспонатом выставки. Это скульптура Лоренцо Бернини "Давид" созданная в 1623году. Находится в галерее Боргезе в Риме. /показ/
(Бернини Джованни Лоренцо- 7декабря1598/Неаполь/- 28ноября 1680 /Рим/. Итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко.)
4. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
-Чтобы познакомиться со следующим экспонатом, мы должны правильно выполнить арифметический диктант.
-Перед вами лежат бланки для ответов. Кружочки нужно закрасить синим или красным цветом. Если вы согласны с моим изречением, то кружок закрашиваем синим цветом. Если не согласны - красным.
-Подпишите листочки.
- Чтобы найти частное, надо делимое разделить на делитель. (+)
- Если 208 разделить на 1, то получится 208. (+)
- Частное чисел 71 и 5 равно 10. (-)
- Чтобы найти делитель, необходимо делимое разделить на частное. (+).
- Если 0 разделить на 145, в результате будет 0. (+)
- Если к 30 тоннам добавить 5 центнеров, то это будет 35 тонн. (-)
- Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель. (+)
- 8 часов - это 480 минут. (+)
Если 376 разделить на 376, то получится 376. (-)
-Давайте проверим результат.
-Молодцы. Вам этот узор ничего не напоминает?
Да, похоже на узор из бус, жемчуга, камешков на каком-то изделии.
Первый экспонат тоже украшен драгоценными камнями, жемчугом.
Это яйцо знаменитой русской ювелирной фирмы "Фаберже"./показ/
(ФАБЕРЖЕ, ювелирная фирма в России сер.19-нач.20вв., В 1842 Густавом Фаберже в Санкт - Петербурге была открыта ювелирная мастерская. Изделия Фаберже: часы, украшения, сервизы, бинокли. Поддерживали художественные стили: барокко, рококо, классицизм.)
5. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
-Со вторым экспонатом мы сможем познакомиться, если правильно составим уравнение и найдем неизвестный компонент.
-Приготовили тетради.
В два магазина завезли равное количество цветов.
В первом: разность 430 и неизвестного числа.
Во втором: частное чисел 640 и 8.
(430 - Х = 640 : 8, Х = 350 )
-Решать уравнение идет:::
-Чему равен неизвестный компонент?
-Хорошо.
Наш второй экспонат то же красив цветами.
Это картина Винсента Ван Гога "Подсолнухи"./показ/
(Ван Гог Винсент- 30 марта 1853-29 июля 1890. Нидерландский живописец, представитель Постимпрессионизма. Восприятие жизни, Социальный протест, присущи искусству Ван Гога.)
6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
-Переходим к следующему экспонату.
-Откройте учебник на стр.77. Выполняем задачу №384.
-Читаем задачу.
-Что известно в задаче?
-Какой вопрос в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что для этого нужно найти?
К доске идет решать задачу:::::/5 часов/
-Хорошо!
-Сейчас мы познакомимся с первым автомобилем, который изобрёл инженер из Германии Карл Бенц./показ/
(Автомобиль(от авто:и лат. Мобиль - подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колёсном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим и паровым ). Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания - Карлом Бенцем в 1885 -86 гг.)
7. ФИЗ. МИНУТКА
8. ПРИМЕРЫ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
-Продолжаем работу с учебником.
На стр.77 в №387 выполняем 2 столбик примеров.
Верхний пример выполняет 1 вариант, нижний пример - 2 вариант.
Проверяем по действиям.
1 пример:
1.-деление - 67
2.-умножение - 268
3.-сложение - 9503
2 пример:
1.-вычитание - 945
2.-деление - 135
3.-умножение - 810
-Примерно из стольких элементов деталей может состоять защитный костюм для воинов давних времен.
А как назывались такие костюмы? (латы, доспехи, кольчуги)
-Правильно!
Это и есть наш следующий экспонат :Доспех готический конца 15 века./показ/
(В 15 - 16 веках в Европе большой популярностью пользовались рыцарские состязания - турниры, которые походили на театральные представления. Турнирный доспех отличался большим весом, а также своими гравированными и золотыми украшениями. В оружейной палате хранится турнирный доспех французской работы для пешего состязания.)
9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
-Рассмотрите чертёж/показ/
-Сколько треугольников изображено? (5)
-Какая на чертеже геометрическая фигура имеет самую большую площадь? (прямоугольник)
-Найдите S прямоугольника, если длина равна 18см, а ширина в 6 раз меньше. (S =54см, ширина=3см)
-Какая ещё есть на чертеже геометрическая фигура, о которой мы не упомянули? (квадрат)
-Правильно!
Это и есть следующий экспонат нашей выставки.
Знаменитая работа Казимира Малевича "Чёрный квадрат"./показ/
(Малевич Казимир Северинович (1878 - 1935), Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства. С начала 1920 занимался научно - преподавательской деятельностью.
10. ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА
-У вас на столе лежат карточки с заданием на именованные числа.
-Что мы измеряем этими величинами? (расстояние, длину)
-Что мы можем измерить в км.?
-А что мы измерим в метрах?
-Да, можем измерить длину ткани, из которой будем шить одежду.
-Вот и наш последний экспонат выставки.
-Это платье 18 века. Которое мы можем увидеть в оружейной палате Кремля./показ/
(Платье коронационное. Россия. 1762года. Выполнено из парчи, декоративного шитья на аппликации, кружева. Принадлежало императрице Екатерине 11.)
11. ВЫВОД
-Как называлась тема нашего урока?
-Какое действие арифметическое нам помогало в путешествии?
-Какие основные законы действия деления вы знаете?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-Какие произведения искусства запомнились?
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр77 №382, 385. / или задание на карточке/
13. ОЦЕНКИ.