Урок математики в 4-м классе "Путешествие по выставочным залам"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Повторить и обобщить знания детей о действии делении.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
  • Развивать логическое мышление, анализировать.
  • Развивать у учащихся умение мыслить, выделять главное, обобщать.
  • Развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности в учении, использовать творческие задания.
  • В ходе урока способствовать воспитанию у детей таких нравственных качеств
  • как взаимовыручка, взаимная поддержка, стремление к достижению намеченной цели.
  • Воспитывать чувство прекрасного, уважение и бережное отношение к произведениям искусства.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы посетим выставку. Что такое выставка?

(Выставка- собрание каких- либо предметов, расположенных где- нибудь для обозрения, а также место такого обозрения.)

-Поможет нам в нашем путешествии арифметическое действие "Деление". Это тема нашего урока.

-Экспонаты выставок размещают в музеях, выставочных залах. Здесь мы можем увидеть картины, скульптуры, технику, ювелирные украшения, одежду. Всё это является историческими и культурными ценностями.

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

(учебник "Математика"М.И.Моро 4класс стр.76 "Задача на смекалку")

-Нам даны геометрические фигуры, разделённые на равные квадраты. Площадь одного квадрата равна 1см 2. Надо сравнить площадь и периметр этих фигур.

- Благодаря правильно выполненному заданию мы сейчас познакомимся с первым экспонатом выставки. Это скульптура Лоренцо Бернини "Давид" созданная в 1623году. Находится в галерее Боргезе в Риме. /показ/

(Бернини Джованни Лоренцо- 7декабря1598/Неаполь/- 28ноября 1680 /Рим/. Итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко.)

4. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

-Чтобы познакомиться со следующим экспонатом, мы должны правильно выполнить арифметический диктант.

-Перед вами лежат бланки для ответов. Кружочки нужно закрасить синим или красным цветом. Если вы согласны с моим изречением, то кружок закрашиваем синим цветом. Если не согласны - красным.

-Подпишите листочки.

  1. Чтобы найти частное, надо делимое разделить на делитель. (+)
  2. Если 208 разделить на 1, то получится 208. (+)
  3. Частное чисел 71 и 5 равно 10. (-)
  4. Чтобы найти делитель, необходимо делимое разделить на частное. (+).
  5. Если 0 разделить на 145, в результате будет 0. (+)
  6. Если к 30 тоннам добавить 5 центнеров, то это будет 35 тонн. (-)
  7. Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель. (+)
  8. 8 часов - это 480 минут. (+)

Если 376 разделить на 376, то получится 376. (-)

-Давайте проверим результат.

-Молодцы. Вам этот узор ничего не напоминает?

Да, похоже на узор из бус, жемчуга, камешков на каком-то изделии.

Первый экспонат тоже украшен драгоценными камнями, жемчугом.

Это яйцо знаменитой русской ювелирной фирмы "Фаберже"./показ/

(ФАБЕРЖЕ, ювелирная фирма в России сер.19-нач.20вв., В 1842 Густавом Фаберже в Санкт - Петербурге была открыта ювелирная мастерская. Изделия Фаберже: часы, украшения, сервизы, бинокли. Поддерживали художественные стили: барокко, рококо, классицизм.)

5. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

-Со вторым экспонатом мы сможем познакомиться, если правильно составим уравнение и найдем неизвестный компонент.

-Приготовили тетради.

В два магазина завезли равное количество цветов.

В первом: разность 430 и неизвестного числа.

Во втором: частное чисел 640 и 8.

(430 - Х = 640 : 8, Х = 350 )

-Решать уравнение идет:::

-Чему равен неизвестный компонент?

-Хорошо.

Наш второй экспонат то же красив цветами.

Это картина Винсента Ван Гога "Подсолнухи"./показ/

(Ван Гог Винсент- 30 марта 1853-29 июля 1890. Нидерландский живописец, представитель Постимпрессионизма. Восприятие жизни, Социальный протест, присущи искусству Ван Гога.)

6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

-Переходим к следующему экспонату.

-Откройте учебник на стр.77. Выполняем задачу №384.

-Читаем задачу.

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого нужно найти?

К доске идет решать задачу:::::/5 часов/

-Хорошо!

-Сейчас мы познакомимся с первым автомобилем, который изобрёл инженер из Германии Карл Бенц./показ/

(Автомобиль(от авто:и лат. Мобиль - подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колёсном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим и паровым ). Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания - Карлом Бенцем в 1885 -86 гг.)

7. ФИЗ. МИНУТКА

8. ПРИМЕРЫ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

-Продолжаем работу с учебником.

На стр.77 в №387 выполняем 2 столбик примеров.

Верхний пример выполняет 1 вариант, нижний пример - 2 вариант.

Проверяем по действиям.

1 пример:

1.-деление - 67

2.-умножение - 268

3.-сложение - 9503

2 пример:

1.-вычитание - 945

2.-деление - 135

3.-умножение - 810

-Примерно из стольких элементов деталей может состоять защитный костюм для воинов давних времен.

А как назывались такие костюмы? (латы, доспехи, кольчуги)

-Правильно!

Это и есть наш следующий экспонат :Доспех готический конца 15 века./показ/

(В 15 - 16 веках в Европе большой популярностью пользовались рыцарские состязания - турниры, которые походили на театральные представления. Турнирный доспех отличался большим весом, а также своими гравированными и золотыми украшениями. В оружейной палате хранится турнирный доспех французской работы для пешего состязания.)

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

-Рассмотрите чертёж/показ/

-Сколько треугольников изображено? (5)

-Какая на чертеже геометрическая фигура имеет самую большую площадь? (прямоугольник)

-Найдите S прямоугольника, если длина равна 18см, а ширина в 6 раз меньше. (S =54см, ширина=3см)

-Какая ещё есть на чертеже геометрическая фигура, о которой мы не упомянули? (квадрат)

-Правильно!

Это и есть следующий экспонат нашей выставки.

Знаменитая работа Казимира Малевича "Чёрный квадрат"./показ/

(Малевич Казимир Северинович (1878 - 1935), Российский художник. Основоположник одного из видов абстрактного искусства. С начала 1920 занимался научно - преподавательской деятельностью.

10. ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА

-У вас на столе лежат карточки с заданием на именованные числа.

-Что мы измеряем этими величинами? (расстояние, длину)

-Что мы можем измерить в км.?

-А что мы измерим в метрах?

-Да, можем измерить длину ткани, из которой будем шить одежду.

-Вот и наш последний экспонат выставки.

-Это платье 18 века. Которое мы можем увидеть в оружейной палате Кремля./показ/

(Платье коронационное. Россия. 1762года. Выполнено из парчи, декоративного шитья на аппликации, кружева. Принадлежало императрице Екатерине 11.)

11. ВЫВОД

-Как называлась тема нашего урока?

-Какое действие арифметическое нам помогало в путешествии?

-Какие основные законы действия деления вы знаете?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие произведения искусства запомнились?

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр77 №382, 385. / или задание на карточке/

13. ОЦЕНКИ.