Цели:
Образовательные:
- вторичное осмысление уже полученных знаний;
- выработка умений и навыков по применению;
- обучение приемам понимания прочитанного, поиска информации, используя ИКТ (информационно-компьютерные технологии);
Развивающие:
- развивать умение решать задачи
- закреплять знания сложения и вычитания выражений с переходом через десяток при помощи деформированных упражнений;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- создание эффекта необычности, неожиданности для повышения мотивации обучения;
- воспитание нравственных качеств: доброты, внимательного отношения к окружающим предметам.
Оборудование урока:
Учебник «Математика» 2 класс (автор Моро), компьютер, презентация «Клуб знатоков».
Ход урока
Организационный момент.
Подготовительный этап.
- Еще Плутон говорил: «Математика – это идеальный мир чисел и фигур.
Числа определяют жизнь каждого человека. Ваше рождение связано с определенным числом, месяцем и годом. С числами мы сталкиваемся не только в школе, но и в повседневной жизни. Все связи между числами мы наблюдаем, изучая решение выражений с переходом через десяток.
Сегодня у нас не просто урок, а встреча в клубе знатоков, где каждый покажет знания решения примеров такого вида
(На экране появляется 1-ый слайд.)
Этап закрепления знаний.
Первый тур нашей игры называется «Почтовый».
(Открывается 2-ой слайд).
Нам пришло письмо из жаркой Африки. Жители этой страны задают нам вопрос.
Где растёт ананас?
(Дети выполняют задание самостоятельно, выбирают ответ. Взаимопроверка.)
Знаток: АНАНАС, род трав семейства бромелиевых. 5 видов, в тропической Америке. Сочные, крупные (изредка до 15 кг), кисло-сладкие, ароматные соплодия съедобны. Культивируют с древности, главным образом в тропиках. Из листьев некоторых ананасов получают волокно.
Второй тур нашей игры называется «Посчитай-ка».
(На экране появляется 3-й слайд).
Вы должны вставить пропущенные числа:
57 + … = 77
… - 30 = 40
83 + … = 90
… + 5 = 67
38 – 5 = …
… - 40 = 36
(После выполнения дети обмениваются тетрадями и выступают в роли учителя. На экране открываются окошечки. Взаимопроверка. Тем, кто правильно решил, выдаются жетоны.)
Физкультминутка.
Третий тур нашей игры называется «Задавай-ка».
(Открывается 4-ый слайд).
В магазин привезли 40 коробок яблочного сока, а виноградного - на 14 коробок меньше.
Решите задачу.
Почему решить нельзя?
Какой вопрос можно задать, чтобы решить задачу?
Я вам предлагаю ответить на такой вопрос.
Сколько всего коробок сока привезли в магазин?
(Дети решают задачу самостоятельно. Один ребенок решает у доски.)
Пятой тур называется «Угадай-ка».
(Открывается 6-ой слайд).
Вы должны узнать фигуру по описанию и нарисовать ее:
- Все углы прямые, противоположные стороны равны.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Шестой тур называется «Чертёжник»
(Открывается 7-ой слайд).
Работа идёт по вариантам. Взаимопроверка