"Клуб знатоков". Урок "Закрепление решения примеров. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • вторичное осмысление уже полученных знаний;
  • выработка умений и навыков по применению;
  • обучение приемам понимания прочитанного, поиска информации, используя ИКТ (информационно-компьютерные технологии);

Развивающие:

  • развивать умение решать задачи
  • закреплять знания сложения и вычитания выражений с переходом через десяток при помощи деформированных упражнений;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • создание эффекта необычности, неожиданности для повышения мотивации обучения;
  • воспитание нравственных качеств: доброты, внимательного отношения к окружающим предметам.

Оборудование урока:

Учебник «Математика» 2 класс (автор Моро), компьютер, презентация «Клуб знатоков».

Ход урока 

Организационный момент.

Подготовительный этап.

- Еще Плутон говорил: «Математика – это идеальный мир чисел и фигур.

Числа определяют жизнь каждого человека. Ваше рождение связано с определенным числом, месяцем и годом. С числами мы сталкиваемся не только в школе, но и в повседневной жизни. Все связи между числами мы наблюдаем, изучая решение выражений с переходом через десяток.

Сегодня у нас не просто урок, а встреча в клубе знатоков, где каждый покажет знания решения примеров такого вида

(На экране появляется 1-ый слайд.)

Этап закрепления знаний.

Первый тур нашей игры называется «Почтовый».

(Открывается 2-ой слайд).

Нам пришло письмо из жаркой Африки. Жители этой страны задают нам вопрос.

Где растёт ананас?

(Дети выполняют задание самостоятельно, выбирают ответ. Взаимопроверка.)

Знаток: АНАНАС, род трав семейства бромелиевых. 5 видов, в тропической Америке. Сочные, крупные (изредка до 15 кг), кисло-сладкие, ароматные соплодия съедобны. Культивируют с древности, главным образом в тропиках. Из листьев некоторых ананасов получают волокно.

Второй тур нашей игры называется «Посчитай-ка».

(На экране появляется 3-й слайд).

Вы должны вставить пропущенные числа:

57 + … = 77

… - 30 = 40

83 + … = 90

… + 5 = 67

38 – 5 = …

… - 40 = 36

(После выполнения дети обмениваются тетрадями и выступают в роли учителя. На экране открываются окошечки. Взаимопроверка. Тем, кто правильно решил, выдаются жетоны.)

Физкультминутка.

Третий тур нашей игры называется «Задавай-ка».

(Открывается 4-ый слайд).

В магазин привезли 40 коробок яблочного сока, а виноградного - на 14 коробок меньше.

Решите задачу.

Почему решить нельзя?

Какой вопрос можно задать, чтобы решить задачу?

Я вам предлагаю ответить на такой вопрос.

Сколько всего коробок сока привезли в магазин?

(Дети решают задачу самостоятельно. Один ребенок решает у доски.)

Пятой тур называется «Угадай-ка».

(Открывается 6-ой слайд).

Вы должны узнать фигуру по описанию и нарисовать ее:

  1. Все углы прямые, противоположные стороны равны.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Шестой тур называется «Чертёжник»

(Открывается 7-ой слайд).

Работа идёт по вариантам. Взаимопроверка

Итог урока.