Цель курса: способствовать овладению английским языком через международное общение в глобальной сети.
Задачи курса:
- приобщение к культуре англоязычных стран, расширение кругозора учащихся;
- воспитание патриотизма, уважения к национальным особенностям людей, их традициям и обычаям;
- развитие творческих способностей;
- закрепление грамматического и лексического материала, пройденного на уроках английского языка;
- овладение учащимися основными навыками использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка.
Курс рассчитан на учащихся 6-х общеобразовательных классов или классов с углубленным изучением английского языка.
Данный курс является интегрированным (английский язык + информатика). Общее количество учебного времени составляет 100 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю: английский язык (1.5 часа) и информатика (1.5 часа).
На занятиях учащиеся получают дополнительную информацию о традициях, обычаях, праздниках англоязычных стран, с большим интересом читают письма зарубежных школьников. (Приложение 1). Большое внимание уделяется обсуждению особенностей национального характера, что способствует воспитанию в учениках терпимости и тактичности как при общении с представителями другой культуры, так и между собой.
Учащиеся знакомятся с возможностями современных информационных технологий, в частности, с международной компьютерной сетью Интернет. Ребята постигают основы эпистолярного жанра, то есть они учатся писать и оформлять письма. (Приложение 2)
Практическая часть курса состоит в участии учащихся в международных проектах.
Английский язык (50 часов)
Тема | Кол-во часов | Содержание занятий |
English-speaking world./ Англоговорящий мир. | 2 ч. | Роль английского языка в современном
мире. Знакомство с основными характеристиками англоговорящих стран - географическое положение, государственная символика и т.д. |
Ways of Communication/ Способы общения | 2 ч. | Способы общения на расстоянии. Электронная почта. Правила оформления писем и электронных сообщений. |
The USA/ США | 6 ч. | История США. Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности США. |
MICDS/ школа-партнер из США | 4 ч. | Знакомство с американской школой MICDS. Изучение сайта школы. Работа с письмами американцев. Просмотр видеороликов о жизни школы. |
Welcome to Australia./ Добро пожаловать в Австралию | 6 ч. | История Австралии. Население. Природа и
животный мир. Традиции и праздники.
Достопримечательности Австралии. Переписка с австралийскими сверстниками по электронной почте (Mt Crosby State School) |
Project 1 Christmas Card/ Рождественская открытка | 2 ч. | Написание рождественской открытки |
Project 2 Merry Christmas Video/ | 4 ч. | Составление текста видеопоздравления с Новым годом и Рождеством для англоговорящих друзей. |
Amazing Canada / Удивительная Канада | 6 ч. | История Канады. Население. Природа и
животный мир. Традиции и праздники.
Достопримечательности Канады. Переписка с канадскими сверстниками по электронной почте (Seaforth Ontario) |
Project 3 Sound Letter/ Звуковое письмо. | 4 ч. | Составление текста письма для англоязычных друзей. Работа над произношением. |
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland./ Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | 6 ч. | История Великобритании. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия (Население. Природа и животный мир. Традиции и праздники. Достопримечательности). Просмотр видеофильма о Лондоне. |
"Meet My Foreign Friends" Круглый стол "Познакомьтесь с моими иностранными друзьями" | 4 ч. | Обобщение информации, полученной из
писем иностранных друзей. Подготовка и проведение "круглого стола". Знакомство одноклассников со своими иностранными друзьями. |
Project 4 Video-conference "Tell us about ouerselves"/ Видео-конференция "Расскажите нам о нас:" | 4 ч. |
Подготовка проведения видео-конференции с англоязычной школой-партнером. Планирование возможных тем для беседы. Составление вопросов. |
Учащиеся должны знать:
- лексику по теме: "Family", "Hobby", "School Life", "Pets and other Animals" "Food";
- национальности и страны; названия континентов;
- основные факты из истории англоязычных стран; их традиции, праздники, достопримечательности;
- основные требования к составлению письма и электронного сообщения и используемые для этого клише.
Учащиеся должны уметь:
- рассказывать о себе, своей семье и увлечениях;
- запрашивать необходимую информацию, ответить на вопросы собеседника,
- составлять письмо или электронное сообщения в соответствии с общепринятыми правилами;
- работать с разными источниками информации (книгами, журналами, письмами, справочной литературой, видеофильмами, Web-сайтами);
- работать в группе.
Информатика (50 часов)
Тема | Кол-во часов | Содержание занятий |
Глобальная сеть Интернет. | 2 ч. | Основные услуги Интернет. Обзор ресурсов для международного общения. |
Основы работы с электронной почтой. | 6 ч. | Регистрация электронного почтового ящика. Отправка сообщений. Использование вложений. Просмотр и сохранение писем. Использование Web-интерфейса и настройка почтовых программ. |
Поиск и информации в сети Интернет. | 4 ч. | Обзор ресурсов для глобального поиска информации. Приемы формирования запросов. Сохранение результатов поиска. |
Основы работы с видеофайлами. | 4 ч. | Форматы видеофайлов. Обзор программного обеспечение для просмотра видеосюжетов. Конвертирование видеофайлов. Техническое обеспечение работы с видеоинформацией. |
Приемы обработки цифровых изображений. | 6 ч. | Основы цифровой фотографии. Сканирование изображений. Приемы коррекции и обработки изображения в графическом редакторе. Форматы графических файлов. |
Создание праздничной открытки в издательской системе. | 2 ч. | Знакомство с программой Publisher. Редактирование шаблона. Вставка изображений из файла. |
Запись и монтаж видеофайлов. | 6 ч. | Приемы работы с цифровой видеокамерой. Программное обеспечение для захвата и редактирования видеоинформации. |
Мультимедиа в Интернете. | 2 ч. | Просмотр, сохранение и размещение мультимедийной информации в Интернете. |
Приемы работы со звуком. | 4 ч. | Музыкальные редакторы. Форматы звуковых файлов. Запись и редактирование голоса. . |
Создание анимационных изображений. | 6 ч. | Основные приемы создания анимации. Виды анимации. Создание электронных анимированных открыток. |
Создание мультимедийной презентации. | 4 ч. | Приемы создания презентации. Вставка объектов. Настройка просмотра презентации. Подготовка проектов для участия в проекте "Познакомьтесь с моими иностранными друзьями" |
Подготовка и проведение видеоконференций с помощью глобальной сети. | 4 ч. | Правила проведения видеоконференций. Передача видеоинформации в режиме on-line. Настройка технических и программных средств. |
Учащиеся должны знать:
- назначение, области применения и основные возможности мультимедийных программ;
- основные типы графических, звуковых и видеофайлов;
- основные услуги Интернет;
- виды программного и аппаратного обеспечения, необходимого для создания и редактирования мультимедийных файлов.
Учащиеся должны уметь:
- просматривать, искать и сохранять информацию, размещаемую в глобальной сети;
- создавать, оцифровывать и редактировать изображения, звук и видеоинформацию;
- выполнять при необходимости конвертирование файлов;
- создавать и настраивать простейшую презентацию;
- выбирать программное обеспечение, использовать и настраивать устройства для выполнения пользовательских задач.
Литература.
- "Speak Out" №2-3 2007, №5 2006, №4 2007. Глосса-пресс
- "Шляпа" №2-3 2007 Глосса-пресс
- Speak Out "What Are the British like" 2005 Глосса-пресс
- Байков В.Д., И.К. Сафронов Уроки Интернета для школьников. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Кабакчи В.В. "Практика англоязычной межкультурной коммуникации" Санкт-Петербург, 2001
- Колодяжная Л.Н. "This is Great Britain" Москва, 1999
- Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.