Цели:
Оборудование:
- учебники, тетради;
- рисунки колобка, ёжика, зайца, мышки, медведя;
- карточки с примерами.
ХОД УРОКА
Организационный момент
1, 2 - выше голова,
3, 4 - руки шире,
5, 6 - тихо сесть,
7, 8 - лень отбросим.
Сообщение темы
- Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку. Отгадайте загадку: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился: (Колобок)
- И так как страна Математика и страна Сказок - это близкие подруги, предлагаю русскую народную сказку "Колобок" превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки и вместе с героями закрепим свои знания о сложении и соответствующих случаях состава чисел.
Рассказывание детьми начала сказки.
Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Учитель: Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Учитель рисует дорожку на доске.
Учитель: Катится колобок, катится, а на встречу ему:(ёжик)
Учитель: - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня ёжик, лучше дай мне задания.
- Поможем колобку выполнить задание ёжика?
Устный счёт
- Какое число при счете идет за числом 9?
- Какое число больше, чем 8 на 2?
- Какое число больше 9 или 10?
- Какой десятый месяц года?
- Сколько пальцев на обеих руках?
- Сколько знаков надо, чтобы записать число 10? Какое это число?
Работа по учебнику
- Теперь давайте превратимся вместе с карандашом в художников и заполним таблицу.
№ 1, с. 18 - выполняется самостоятельно.
Коллективная проверка.
- Ёжик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше и вдруг дорожка раздвоилась. Растерялся Колобок, не знает по какой дорожке ему катиться? Поможем Колобку?
Работа в тетрадях
- Откройте тетради и проложите Колобку красивую дорожку из цифр за одну минуту.
Дети пишут цифры.
- Понравилась Колобку дорожка, он прокатился по ней и остановился там, где мы пишем число.
Дети пишут число в тетрадях.
Работа над задачами
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему:(заяц)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня зайка, лучше задай мне задачки.
№ 3, с. 18 - выполняется на доске и в тетрадях с подробным устным объяснением.
№ 4, с. 18 - выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах.
- Справился Колобок с задачками зайца и покатился дальше. А на встречу ему: (мышка).
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня мышка, лучше поиграй со мной, помоги сравнить числа.
Физ. минутка
- Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стало белой,
И от счастья мыло съела.
Работа в тетради
№ 6, с. 18 - устно.
- Колобок поблагодарил мышку и покатился дальше.
- Катится Колобок, а навстречу ему: (медведь).
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, лучше расскажи, как эту "шестерку" составить можно!
- Помоги разделить шесть бочонков меда между двумя медвежатами так, как тебе хочется.
Дети составляют примеры на сложение на доске. Приложение № 1.
- Закройте глаза, я вам покажу фокус.
Учитель выставляет карточки. Приложение № 2.
- Сравните. Что интересного произошло? Изменился ли ответ, после того, как числа поменялись местами? Назовите правило.
Читают правило на с. 14.
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему: (лиса).
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса, лучше в игру мою поиграй.
Игра "Продолжай - не зевай!"
Дети у доски решают примеры по рядам. Приложение № 3.
- В каких примерах надо поменять местами числа? За чем?
Дети хором проговаривают правило. Приложение № 4.
Итог
- Лиса за правильное выполнение заданий отпустила Колобка. А Колобок катился все дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями - тем самым спасли нашего замечательного Колобка!
Работа по учебнику
- В подарок давайте нарисуем цветочек и раскрасим.
- Спасибо за урок.