Класс: 4
Цели урока:
- Обобщить знания о грамматических особенностях глагола, о его роли в языке.
- Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать глагол среди других частей речи, определять род, число, время глагола.
- Воспитывать внимание, дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись песни, ИКТ, презентация, макет ключа, рисунки ключей для детей.
Содержание урока | Примечание |
Орг. Момент | |
Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять, Глагол начнем мы изучать. |
Готовность класса |
– Тема нашего урока «Глагол как часть речи», Мы должны сегодня вспомнить о глаголе все, что изучали раньше. – Урок у нас будет необычный: мы отправимся в путешествие в страну Глаголию, в город Глагольск и погостим там целый месяц, будем знакомиться с глаголом. |
Слайд 1 настрой на урок. |
Дорога у нас будет непростая, встретятся трудности, а что нужно для того, чтобы преодолевать трудности? (дружба, взаимовыручка) – Правильно только вместе, только дружно можно преодолеть все испытания. |
Воспитание дружбы |
Каллиграфия | |
– Но, чтобы не заблудиться нам нужен клубочек. Василиса Премудрая даст клубочек, если мы угадаем букву. Вот наш путь, сделайте копию карты. – Итак отправляемся в путь. |
Слайд 2 Выработка кал-го почерка |
Словарная работа | |
– Впереди река «Словарная», чтобы ее пройти нужно записать словарные слова, подчеркнув орфограммы. (проверка). | Слайд 3, 4 Повторить словарь |
Орфографическая работа | |
Следующая остановка – город «Разборск»,Записываем и разбираем предложение. | Слайд 5 Синтаксический, морфологический разбор |
Обобщение знаний о глаголе. | |
– Вот высокие горы, чтобы их преодолеть, нужно вспомнить, что такое глагол, что он обозначает? Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья, Цветут сады И хлеб в полях растет. (В. Волина «Веселая грамматика») |
|
Распределить глаголы по значению действий. | Слайд 6 |
Время глагола | |
– Продолжаем путь: впереди море. Определить время глагола. Этот хитренький глагол Свое время изобрел. «Ухожу», – кричит сегодня. «А вчера, – кричит, – ушел», «Завтра, – скажет, – я уйду!» Позавидуйте ему. («350 развивающих упражнений по русскому языку» составитель Н. Юрьева ) |
Слайд 7 |
Род, число. | |
– Мы приближаемся к городу «Глагольску», но нам нужен ключ, чтобы в него попасть. Что-то мы еще не вспомнили о глаголе. Как еще изменяется глагол? (по родам и числам). Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. (А. Плещеев «Весна») – Каждый из вас тоже получает ключ от города, где находятся знания о глаголе. |
Слайд 8 |
Правило НЕ с глаголами | |
– А теперь, чтобы войти нужно вспомнить еще одно правило о глаголе. (раздельное написание глагола с частицей не). Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши, С глаголами отдельно Частицу не пиши. (В. Волина) |
Слайд 9 |
Итог урока | |
– Вот мы с вами и в городе. Там нам предстоит узнать какие бывают глаголы, как еще изменяется, и какие правила мы будем запоминать, чтобы глаголы нас не подвели в правописании. Что такое глагол? Часть речи. Что обозначает глагол? Действие предмета. На какие вопросы отвечает? Что делать? Что сделать? Как изменяется глагол? По родам, числам, временам. Как пишется глагол с частицей не Не с глаголами пиши раздельно. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу. |
Слайд 10 |