Тема: «Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм»
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.
Задачи:
- вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми при выборе оптимального уровня двигательной активности для своего организма;
- содействовать формированию адекватной самооценке;
- развивать способности владения технико-тактических действий выполняемых в условиях единоборстве;
- расширить диапазон используемых сочетаний приёмов, в единоборстве включая многообразие обманных движений (баскетбол).
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Гимнастические маты – 5 шт.
2. Калькулятор – 17 шт.
3. Баскетбольные мячи – 9 шт.
Методический материал:
1. Инструктивная карта определения
индивидуального тренировочного пульса (ИТП)
– 17 шт. (Приложение 2)
2. График динамики пульса. – 17 шт.
Части урока |
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно методические указания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. Организационный момент |
Мотивация деятельности учащихся |
1 мин. |
|
||
Подготовительная | Построение, рапорт, приветствие. Постановка проблемы: «Дано мне тело. Что
мне делать с ним, таким единым и таким моим?» |
Активное участие в диалоге с учителем. |
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, ручки, калькулятора, бодрого настроения |
||
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: 3. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания своего самочувствия во время занятий физической культуры. 4. Ознакомление учащихся с методом измерения индивидуальной пульсометрии, проба (1). |
Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП) |
1 мин.
|
|||
– Бег и разновидности бега (бег приставными шагами пр. лев. боком, бег прыжками прыжок под щитом) – Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. |
Выполнение заданий учителя Выполнение заданий учителя |
3 мин. 0,5 мин. |
Обратить внимание на правильное дыхание, на постановку стопы при беге, правильный вдох и выдох при восстановлении дыхания. |
||
– Организация
выполнения комплекса ОРУ на месте в кругу |
Проведения комплекса ОРУ учащимися упражнения на все группы мышц в положении стоя. |
5 мин. |
Наблюдение за качеством
выполнения. |
||
Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной с помощью слов В.Леви: «Телу хорошо, мышцам вкусно, нервы поют песню счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это великий миг – момент перехода усилия в трудовое удовольствие» |
|||||
Замер ЧСС учащимися. Проба № 2 |
0,5 мин. |
||||
6. Заполнение
индивидуальных графиков динамики пульса по
индивидуальным показаниям. |
Заполнение индивидуальных листов здоровья по показателям пробы № 2 ЧСС |
2 мин |
|||
Основная часть урока |
1. Проведение краткого
инструктажа по ТБ при спортивных играх и в
спортивных залах. |
Самооценка действий | |||
а) Совершенствование прохода – броска и индивидуальных защитных действий в условиях единоборства в сочетании с развитием быстроты. |
5 мин. |
||||
Упражнения для совершенствования 1. «Направь дриблера» Проводится в коридоре вдоль площадки с
последующим соревнованием в быстроте
перемещений. В исходном положении нападающий
с мячом занимает |
1. Развитие точности и
глубинных процессов мышления. |
Задание выполняется при
передвижении по ходу часовой стрелки и против
него. Смену направления производить после трех
повторений задания каждого занимающего и
защитника. |
|||
б) Совершенствование индивидуальных технико-тактических действий в нападении и в защите в условиях игрового единоборства в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости |
5 мин. |
||||
Ориентировать занимающихся на быстрое реагирование адекватными действиями в ответ на сигналы партнёров, эффективное освобождение от опеки защитника и использованием обманных движений, обыгрывание соперника на максимальной скорости и рационального завершения атаки |
Прыжки на месте с высоким подниманием бедер с последующей борьбой за мяч, передачей на ориентир партнёру, получением обратной передачи, атакой противоположной корзины в единоборстве 1 х 1 серией ловли – передач мяча в одном прыжке. |
|
|
Количество прыжков, предваряющих игровое единоборство, варьировать от 5 – 10. Ловлю – передачу мяча в одном прыжке выполнять одной или двумя руками серийно по 4-6 раз. В защите стремиться без промедления восстанавливать позицию между нападающим и своим щитом, теснить атакующего к боковой линии в сторону его слабейшей руки. |
|
4. Ориентировать учащихся на применение изученных технико – тактических действий без каких либо ограничений: использовать сильные свои стороны и слабые соперника. |
Двухсторонняя учебная игра 5 х
5. |
|
5 + 5 мин. |
Обратить внимание на защитные действия игроков. |
|
Заключительная часть |
1. Самостоятельная работа по индивидуальной карте |
Заполнение графика «Динамики пульса пробы» № 3 |
|
1 мин. |
|
2. Релаксационные
упражнения на расслабления мышц. (Приложение
1) |
|
3 мин. |
|||
|
Заполнение графика «динамики пульса» пробы № 4 ЧСС |
|
|
||
Активизация и направление работы учащихся, коррекция ответов учащихся, обобщение ответов. |
Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах работы |
Формирование вывода по решению проблемы, название темы урока. |
2,5 мин. |
|
|
3. Подведение итогов урока |
|
1 мин. |
Построение в одну шеренгу. |
||
4. Домашнее задание: сделать расчет «Определение индивидуального тренировочного пульса» упражнения на гибкость. Отжимание от пола (д), подтягивание на турнике (ю) |
|
0,5 мин. |
Использованная литература:
- Д.И. Нестеровский. Научно методический журнал, «Физическая культура в школе» № 4, 1999 год.
- Д.И. Нестеровский. Научно методический журнал, «Физическая культура в школе» № 5, 1999 год.
- Л.Анн. «Психологический тренинг с подростками», Питер, 2005 год.