Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления с практической отработкой умений и навыков с элементами исследовательской деятельности.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
Триединая дидактическая цель.
- Образовательный аспект: способствовать дальнейшему развитию практического владения языком, умению вести диалог и полилог; продолжить создание условия для формирования лексических навыков чтения и говорения; продолжить развитие умений читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации).
- Развивающий аспект: продолжить создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания; развитию способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации, к догадке; развитию воображения; развитию способности к формулированию выводов из прочитанного; развитию умения понимать схемы, делать выводы.
- Воспитательный аспект: продолжить создавать условия для формирования способности к критическому мышлению; содействовать формированию потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы; понимать особенности образа жизни других народов; воспитывать уважительное отношение к другой культуре; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, в группе, использовать региональный компонент.
Этапы работы.
- Вызов – повышение интереса к истории Америки, политологии, профессиональная подготовка реализация в будущем собственных проф. притязаний. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.
- Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: каждый имеет право высказаться, чтобы быть услышанным, донести свою точку зрения до каждого, воспринимать то, что непонятно, фиксировать совпадающие моменты.
- Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.
Оборудование урока: ТСО (магнитофон, DVD, телевизор), учебники English 6th year O.V.Afanasyeva, I.V. Mikheeva, изображения Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна, плакат.
Оформление доски
Изображения George Washington Рисунок 1 Abraham Lincoln Рисунок 2 |
Основная доска – для составления кластера оформляется в процессе урока |
Тема урока: Two American Presidents |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид работы |
Орг. момент. Введение в языковую среду. |
Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду. |
Готовятся к работе в группе. Формирование групп (на столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги, тексты для чтения, схемы). |
|
|
Glad to see you. Let's start our lesson and work together. I hope you are fine. At the beginning of our lesson I want you to show me with the help of these pictures how you are today. Рисунок 3 |
|
|
Речевая зарядка. (Цель:
|
Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов: You know much about Western Democracies. Prove it answering my questions (далее звучат типичные вопросы по теме).
(о Приднестровье) You see the USA is a country with a great history, and our republic is much younger, but we also have the President who signs the bills, the Vice President who helps him to make decisions, the Constitution –the highest law of the country. |
Учащиеся отвечают на вопросы по теме.
|
Фронтальная работа, повторение. |
|
(воспит. аспект). |
||
Целеполагание и мотивация. |
Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, сообщает о том, что в США было более 40 президентов. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока. Сообщает алгоритм работы. By the way, do you know there are more than 40 presidents in America history? |
Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока. 1. To know why George Washington and Abraham Lincoln are especially remembered. |
|
Well, two of all American presidents George Washington and Abraham Lincoln are especially remembered.
And now look at the blackboard to read the plan of our work:
|
(teacher)Both presidents have been honored in different ways. One of them is Mount Rushmore Memorial. G. Washington is still the only president to have a state named after him. The nation’s capital, Washington, D.C., also has his name. There are cities, towns, streets, schools, bridges, and parks named after both President Lincoln and President Washington. |
||
I. Вызов. |
Создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока. Предлагает просмотреть ролик. |
Просматривают ролик и отвечают на вопрос: "О чем этот ролик?" |
|
Методы и приемы: |
Now I would like you to watch a piece of the video-film and answer my question "What is this video-film about?" |
Примерные варианты ответа:
|
Фронтальная работа. |
Метод многократного повторения. |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о жизни американского президента. Well, I'm sure you know much about the American president, What do you know about him? |
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
|
Фронтальная работа. |
Кластер. |
Учитель предлагает учащимся составить кластер
|
Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "Президент", составляют кластер, делают выводы. Рисунок 4 |
Индивидуальная и групповая работа. |
"Автобусная остановка" (фиксируются все вопросы, которые задаются). |
Задается вопрос: "Что бы вы хотели узнать об Аврааме Линкольне и Джордже Вашингтоне?"
|
Учащиеся обсуждают вопросы и выносят их на доску. |
Групповая работа. |
II. Осмысление (размышление). |
|||
Методы и приемы: инсерт (чтение текста с пометками). |
Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Учитель предлагает учащимся прочитать текст и ответить на поставленные вопросы. – Now let’s read the text at page 257 ex.21 and find out which of your questions the text helps you to answer. |
Учащиеся работают с текстом, находят необходимую информацию, составляют таблицу, выписывая ключевые слова. |
Групповая работа. |
III. Рефлексия. |
|||
Методы и приемы: возвращение к поставленным вопросам; |
Учитель предлагает вернуться к вопросам "автобусной остановки". – Read the question and try to answer (звучат вопросы по теме). |
Учащиеся отвечают на вопросы "автобусной остановки". |
Фронтальная работа. |
возвращение к кластеру; |
Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией. – Let's return to our cluster and add new information to it. |
Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его. |
Индивидуальная работа. Групповая работа. |
мозговой штурм; |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос "Как стать президентом?" Now I think you can answer my question: “What should you do to become the president?” I am ready to listen to all your ideas and you will write them. Which of them are funny and which ones can really help you? |
Учащиеся предлагают свои идеи, что необходимо делать, чтобы стать президентом. Определяют самые важные из них. |
Индивидуальная работа. |
синквейн. |
Учитель предлагает учащимся составить синквейн. – I think, now, you can talk (speak) about George Washington and Abraham Lincoln. And our task is to summarize everything we know about them. We have to make only 5 points.
Для расширения кругозора учащихся учитель предлагает учащимся прослушать песню“American, the Beautiful”. – The aim of our lesson was to learn more about two Presidents and now I would like you to listen to the official song of the USA “American, the Beautiful”. The Americans love and proud of their motherland. They enjoy patriotic songs. |
Учащиеся составляют синквейн по группам, затем идет афиширование синквейна на доску. Примеры:
|
Групповая работа. |
Подведение итогов урока. |
Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока.
|
Учащиеся подводят итоги урока. |
Фронтальная работа. |
Домашнее задание |
Учитель предлагает выполнить домашнее задание.
|
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок. Использование приема "тихие аплодисменты" (молча пошевелить пальчиками). |