Урок математики "Закрепление знания таблицы умножения и деления на 5". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • закрепление знания таблицы умножения и деления изученных видов;
  • закрепление понятия о доле числа;
  • расширение математического опыта (подготовка к введению темы “Площадь”);
  • развитие логического мышления;
  • развитие и совершенствование навыка работы с микрокалькулятором;
  • развитие пространственных представлений (осевая симметрия);
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни (туризм, путешествия), чувства восхищения красотой родного края.

Оборудование:

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник, часть 2, М., “Вентана-Граф”, 2006;
  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь №2 для 2 класса. М., “Вентана-Граф”, 2007;
  • Кочурова Е.Э. Дружим с математикой. Пособие для индивидуальной работы для 2 класса. М., “Вентана-Граф”, 2007;
  • микрокалькуляторы, фишки, наборные полотна на партах для всех учеников.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II. Устный счёт.

  1. Какие виды путешествий Вы видите на картинках? (на самолёте, на поезде, на машине, пешком)
  2. А Вам приходилось путешествовать?

    Мы сейчас узнаем Ваш любимый вид путешествия по ответу на наборном полотне

Самолёт

7 х 2

Поезд

24 : 3

Машина

5 х 6

Пешеходный

32 : 8

(Ученики поднимают наборное полотно с ответом, остальные по ответу называют вид путешествия)

  • Для путешествия приходится рассчитывать количество продуктов. Например, одному человеку в день нужно 2 банки консервов. Сколько банок нужно для 6 человек? Решение покажите на наборном полотне.
  • Во время путешествия любуемся окружающей природой, восхищаемся красотой животного мира. Как, например, не залюбоваться бабочками? К какому цветку они прилетят? (На цветах – произведения, бабочки – множители).
  • Всегда в жизни нужны знания, а знания таблицы умножения – просто необходимы. Проверим знания таблицы умножения на 5 в парах, результаты отметим на индивидуальных карточках.

III. Закрепление знания таблицы умножения.

  1. Открыть учебник на странице 5 №4. Сравни результаты умножения, используя микрокалькулятор:
  2. 5 х 2 и 2 х 5

    5 х 3 и 3 х 5

    5 х 4 и 4 х 5

    Что ты заметил? Сделай вывод.

  3. Учебник, страница 5 №5.
  4. Используя фишки, покажите, как умножить: 5 х 1? 5 х 0? 0 х 5? Что ты заметил? Сделай выводы.

  5. Массаж биологически активных точек на лице, руках. Энергично потереть ладонью о ладонь, растереть каждый палец, от первой до последней фаланги. Прижать ладони к щекам, пальцы наложить на закрытые глаза. Выполнить синхронное поглаживание двумя ладонями от бровей вверх, в стороны, к вискам – пять-семь раз.
  6. Дифференцированная работа.
  7. Послушайте задачу: Сколько потребуется тарелок, чтобы разложить 15 груш по 5 груш на тарелку? Самостоятельно изобразите фишками условие задачи и запишите решение в тетрадь. Для первой группы учеников (сильные) другое задание на странице 12 №36. Сложи два числа и получи 32. Какие числа сложили, если результат больше одного из чисел на 20?

  8. Учебник, страница 5 №7.
  9. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Посчитай разными способами.

  10. Учебник, страница 6 №8.
  11. Туристы разбили лагерь и поселились по три человека в палатке. Рассмотри рисунок и ответь: Сколько всего человек живёт в лагере? (на рисунке изображено 5 палаток) Какими данными нужно дополнить текст, чтобы задачу можно было решить без рисунка? Что видите на рисунке? Какими словами дополнить текст задачи? Записать решение в тетради.

  12. Музыкальная пауза.
  13. Приходилось ли Вам ночевать в палатке? (Беседа о красоте родного края).

    С песней и работается лучше, и отдыхается веселей. (Исполнение песни “Мы едем, едем, едем в далёкие края”)

  14. Работа с печатной тетрадью “Математика”, страница 5 №9.
  15. Подчеркни только те примеры, ответы которых делятся на 5:

    11 + 4

    32 – 7

    3 х 4

    32 : 4

    0 х 2

    41 – 1

    Вторая группа учеников (слабые) работают по тетради “Дружим с математикой”, страница 68 №14. Соедини линиями шарики с примерами и шарики с правильными ответами. <Рисунок 1>

  16. Упражнение для предупреждения зрительного утомления.
  17. Откинуться на спинку стула, закрыть веки, крепко зажмуриться, открыть глаза – пять-шесть раз. Обвести глазами по плакату на стене восьмёрку.

  18. Как найти половину числа? Треть? Четверть?
  19. Самостоятельно выполнить задание в печатной тетради “Математика№2”, страница 5 №11.

    Обведи карандашом пятую часть всех самолётов. (Нарисовано 15 самолётов)

  20. Откройте печатную тетрадь “Математика”, страница 6 №15.

Назови буквы:

А В С П Е М

Проведи ось симметрии каждой буквы.

IV. Домашнее задание – раскрасить математический рисунок.

Цвет раскрашивания зависит от результата вычисления выражения на рисунке. <Рисунок 2>

V. Итог урока.