Цели урока:
- закрепление знания таблицы умножения и деления изученных видов;
- закрепление понятия о доле числа;
- расширение математического опыта (подготовка к введению темы “Площадь”);
- развитие логического мышления;
- развитие и совершенствование навыка работы с микрокалькулятором;
- развитие пространственных представлений (осевая симметрия);
- воспитание стремления к здоровому образу жизни (туризм, путешествия), чувства восхищения красотой родного края.
Оборудование:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник, часть 2, М., “Вентана-Граф”, 2006;
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь №2 для 2 класса. М., “Вентана-Граф”, 2007;
- Кочурова Е.Э. Дружим с математикой. Пособие для индивидуальной работы для 2 класса. М., “Вентана-Граф”, 2007;
- микрокалькуляторы, фишки, наборные полотна на партах для всех учеников.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II. Устный счёт.
А Вам приходилось путешествовать?
Мы сейчас узнаем Ваш любимый вид путешествия по ответу на наборном полотне
Самолёт 7 х 2 |
Поезд 24 : 3 |
Машина 5 х 6 |
Пешеходный 32 : 8 |
(Ученики поднимают наборное полотно с ответом, остальные по ответу называют вид путешествия)
- Для путешествия приходится рассчитывать количество продуктов. Например, одному человеку в день нужно 2 банки консервов. Сколько банок нужно для 6 человек? Решение покажите на наборном полотне.
- Во время путешествия любуемся окружающей природой, восхищаемся красотой животного мира. Как, например, не залюбоваться бабочками? К какому цветку они прилетят? (На цветах – произведения, бабочки – множители).
- Всегда в жизни нужны знания, а знания таблицы умножения – просто необходимы. Проверим знания таблицы умножения на 5 в парах, результаты отметим на индивидуальных карточках.
III. Закрепление знания таблицы умножения.
- Открыть учебник на странице 5 №4. Сравни результаты умножения, используя микрокалькулятор:
- Учебник, страница 5 №5.
- Массаж биологически активных точек на лице, руках. Энергично потереть ладонью о ладонь, растереть каждый палец, от первой до последней фаланги. Прижать ладони к щекам, пальцы наложить на закрытые глаза. Выполнить синхронное поглаживание двумя ладонями от бровей вверх, в стороны, к вискам – пять-семь раз.
- Дифференцированная работа.
- Учебник, страница 5 №7.
- Учебник, страница 6 №8.
- Музыкальная пауза.
- Работа с печатной тетрадью “Математика”, страница 5 №9.
- Упражнение для предупреждения зрительного утомления.
- Как найти половину числа? Треть? Четверть?
- Откройте печатную тетрадь “Математика”, страница 6 №15.
5 х 2 и 2 х 5 |
5 х 3 и 3 х 5 |
5 х 4 и 4 х 5 |
Что ты заметил? Сделай вывод.
Используя фишки, покажите, как умножить: 5 х 1? 5 х 0? 0 х 5? Что ты заметил? Сделай выводы.
Послушайте задачу: Сколько потребуется тарелок, чтобы разложить 15 груш по 5 груш на тарелку? Самостоятельно изобразите фишками условие задачи и запишите решение в тетрадь. Для первой группы учеников (сильные) другое задание на странице 12 №36. Сложи два числа и получи 32. Какие числа сложили, если результат больше одного из чисел на 20?
На сколько квадратов разделена каждая фигура? Посчитай разными способами.
Туристы разбили лагерь и поселились по три человека в палатке. Рассмотри рисунок и ответь: Сколько всего человек живёт в лагере? (на рисунке изображено 5 палаток) Какими данными нужно дополнить текст, чтобы задачу можно было решить без рисунка? Что видите на рисунке? Какими словами дополнить текст задачи? Записать решение в тетради.
Приходилось ли Вам ночевать в палатке? (Беседа о красоте родного края).
С песней и работается лучше, и отдыхается веселей. (Исполнение песни “Мы едем, едем, едем в далёкие края”)
Подчеркни только те примеры, ответы которых делятся на 5:
11 + 4 32 – 7 |
3 х 4 32 : 4 |
0 х 2 41 – 1 |
Вторая группа учеников (слабые) работают по тетради “Дружим с математикой”, страница 68 №14. Соедини линиями шарики с примерами и шарики с правильными ответами. <Рисунок 1>
Откинуться на спинку стула, закрыть веки, крепко зажмуриться, открыть глаза – пять-шесть раз. Обвести глазами по плакату на стене восьмёрку.
Самостоятельно выполнить задание в печатной тетради “Математика№2”, страница 5 №11.
Обведи карандашом пятую часть всех самолётов. (Нарисовано 15 самолётов)
Назови буквы:
А В С П Е М
Проведи ось симметрии каждой буквы.
IV. Домашнее задание – раскрасить математический рисунок.
Цвет раскрашивания зависит от результата вычисления выражения на рисунке. <Рисунок 2>