Интеллектуальный марафон. Тема: "Чему учат в школе"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Оборудование: сигнальные карточки, компьютер, экран, дипломы, призы.

В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.

Учитель: Добрый день!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука……
М А Т Е М А Т И К А (на экране)

Конкурс по математике

В нашей игре принимают участие 2 команды - команда “Плюс” и команда “Минус”. Участники обеих команд садятся на игровые места. Учитель напоминает правила игры.

Учитель: Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение - 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал “Время”, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать номер игрока, его фамилию и имя.

Вопросы.

  1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
  2. По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?
  3. Выбери лишнюю величину: 6м, 3см, 14мм, 6кг, 75дм, 3км.
  4. Замени буквы цифрами. Каждой букве соответствует своя цифра.

  1. Как расставить семь стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены их было поровну? Стулья на схеме обозначь кружками.

Учитель: Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает три очко.

Загадки.

  • Дом без окон и дверей
    Как зеленый сундучок,
    В нем шесть кругленьких детей,
    Называется…(Стручок)
  • Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  • Стоит Антошка
    На одной ножке
    Где солнце станет,
    Туда и тянет. (Подсолнух)
  • Живут два друга, глядят в два круга (Глаза, очки)
  • Овсом его не кормят,
    Кнутом его не гонят,
    А как пашет-
    Семь плугов тащит (Трактор)
  • Под одной крышей четыре братца живут (Стол)

Учитель: Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…….

Конкурс по русскому языку

На экране запись. Дети читают высказывания о русском языке.

“Русский язык — настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно — страстный, где нужно — бойкий и живой." Л.Н.Толстой.

Учитель: В сегодняшнем марафоне, посвященном русскому языку, участвуют 2 команды.

  • 1 команда-“ Золотой ключик”
  • 2 команда-“ Грамотей”

Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера вступления.

Правила игры:

  1. На обсуждение вопроса дается 45 секунд.
  2. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
  3. Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.

1 задание. Расшифруйте слова, найдите “лишнее” слово.

  • Жыил (лыжи)
  • Аиски (санки)
  • Кьионк (коньки)
  • Нолс (слон)

2 задание. Определите род имен существительных.

  • Мебель (ж.р.)
  • Кофе (м.р.)
  • Тюль (м.р.)
  • Такси (ср.р.)
  • Рояль (м.р.)
  • Хрусталь (м.р.)
  • Кенгуру (м.р.)
  • Какао (ср.р.)

3 задание. Вопрос-шутка.

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100п - стоп)

4 задание. Попробуйте разобрать, что было написано?

Рыбу не скотина крыше съел. (Рыбу нес кот и на крыше съел.)

5 задание. Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

ё сто ки за
ро ас ро ра
жи т го та
ра д бо л

(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

6 задание. Исправь ошибки.

Лижи, щюки, чяйки, чюдеса, волчята, ежы.

После ответов каждый раз подводится итог.

Учитель: За упорства, за волю к победе награждается команда……

Конкурс по природоведению.

На экране запись.

Мы - жители Земли,
Природу любим мы.
Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся получают конверты, в которых одинаковых заданий. Время выполнение 10 минут. За временем следит секундант. За каждый правильный ответ- 1 очко.

Вопросы.

  • Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
  • На какие группы делятся растения в лесу? (Мхи, лишайники, травы, кустарники, деревья).
  • Пингвин- птица или нет? (Птица)
  • Трава от 99 болезней (Зверобой)
  • Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (Овсянки, воробьи)
  • Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи)
  • Сколько ног у паука? (Восемь)
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  • Подчеркни объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, птица, молния, самолет.
  • Разноцветные грибы (Сыроежки).

Итоги подводятся по количеству набранных очков.

Литературный конкурс.

Каждая команда получает задание. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Вопросы.

  • Назвать одну пословицу о книге.
  • Продолжать стихотворение "Буря мглою небо кроет…"
  • Кто здесь был и что забыл? (Шапочка, бочонок меда, мешок, сапог, роза)
  • Назвать как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена.
  • Вспомните сказку Н. Носова “Приключение Незнайки” и назовите имена жители города.
  • Кто придумал историю про Чиполлино?

а) Евгений Чарушин
б)Шарль Перро
в)Братья Гримм
г)Алексей Толстой.

Учитель:

Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!

Логический конкурс.

На экране запись. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать.

  • имокачюоДв ( Дюймовочка)
  • инкаМторсток ( кот Матроскин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • никечП (Печкин)

Какая команда быстро и правильно прочитала, тот и победила.

Учитель:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда… победительница получает “Кубок интеллектуалов”. Каждый участник команды получает “Диплом и Приз”.

Литература

  1. Г.В. Раицкая. “Олимпиадные задания” 1-2 класс, 2008 г.
  2. Г.Т. Дьячкова. “Олимпиадные задания” 2-4 класс, 2008г.
  3. Т.В. Ходова. “Подготовка к олимпиадам по русскому языку” 2-4 класс, 2007г.
  4. Н.И. Дереклеева. “Справочник классного руководителя”, Москва, 2005г.
  5. Л.Л. Бескоровайная, О.В. Перекатьева “Настольная книга учителя начальных классов”, 2002г.