ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
- формирование умений и навыков использовать полученные знания на практике, а также их совершенствование и закрепление.
Развивающие:
- формировать умение анализировать;
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать интерес к профессии, к предмету;
- развивать профессионально важные качества личности учащихся: внимательность, наблюдательность, быстроту реакций, ответственность, память.
Воспитывающие:
- воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;
- воспитывать любовь к своей профессии;
- формировать нормы и правила поведения на уроках т.о., п.о. и на производстве.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: деловая игра
Методы обучения: диалогический, алгоритмический.
Методы преподавания: объяснительно стимулирующий, инструктивный.
Методы учения: частично-поисковый, практический.
Уровень усвоения знаний: II - III уровень.
Межпредметные связи: "Устройство автомобилей и двигателей"
- тема "Устройство и действие системы питания, карбюраторного двигателя". "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
- тема "Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя". "Охрана труда на АТП"
- тема "Основные требования т/б при эксплуатации, механическом обслуживании и ремонте автомобилей" "Правила и безопасность дорожного движения"
- тема "Воздействие водителя с другими участниками движения". Производственное обучение тема "Разборка, сборка и регулировка карбюратора автомобиля".
Раздел I. Классификация и общее устройство автомобилей; Глава 1. Двигатель (система питания карбюраторного двигателя).
Материально-техническое оснащение: видеомагнитофон, мультимедиапроектор раздаточный материал, магнитная доска по ПДД, тесты, инструктивные карты на раз борку и сборку карбюратора, компьютеры "Pentium 4" - 4 шт, экран на штативе РЕ-LUX 1,8x2.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков и мотивационных состояний.
Сообщение темы урока и целевая установка на урок.
Мотивация учащихся.
а) пробуждение эмоционального интереса к уроку. Беседа о выборе конкурентоспособной личности - руководителя АТП.
III. Вступительное слово преподавателя Масловой Т.Л.
Ребята, когда вы закончите колледж, перед вами встанет проблема трудоустройства. Предположим, вы уже работаете. Успешная работа вашего предприятия, его способность выдержать конкуренцию, его процветание, а, значит, и ваше материальное благополучие, во многом зависят от того, каков его руководитель. С одной стороны это должен быть образованный, профессионально грамотный и компетентный человек. С другой - он должен овладеть рядом деловых качеств: умением организовать производство и работающих на нем людей, самостоятельно мыслить, ориентироваться в обстановке, принимать решения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь достойно вести себя в обществе, в разных ситуациях, знать рынок продукции у себя в стране и за рубежом и т.п. Поэтому проводятся конкурсы на замещение должности руководителя предприятия, на которых определяется профессиональная пригодность и выбирается наиболее перспективный кандидат.
Сегодня мы проводим игровой конкурс на должность директора автотранспортного предприятия. Поступили заявления от 2-х кандидатов:
От Атаева Евгения
От Камалова Марата
Каждый кандидат выступает со своей командой поддержки в нее входят инженерно- технические работники, программисты, рабочие, водители.
В условиях рынка, когда есть и рынок рабочей силы, для администрации всегда есть возможность выбора наиболее результативного работника на любое рабочее место, и этой возможностью руководитель будет пользоваться и при найме на работу, и при сокращении контингента работающих. Грамотный и компетентный в своей профессии человек обеспечивает правильную эксплуатацию оборудования, а, значит, большой срок службы, экономию горючего, безаварийность; при внедрении нового оборудования быстрее и лучше его освоит.
Поэтому проводится аттестация рабочих мест. Сегодня такую аттестацию на профессиональную пригодность пройдут все члены команды поддержки кандидата.
Итак, начнем наш конкурс.
Выдача заданий:
Тесты по Т/Б.(Приложение №1)
Лабораторная работа. (Приложение № 2)
Решение задач.(Приложение № 3)
Практическая работа.
Разборка и сборка карбюратора согласно технологического процесса
Разбор ситуаций по ПДД (Приложение № 4).
IV. Самостоятельная работа учащихся по закреплению и усовершенствованию знаний, умений и навыков.
Просмотр видео-сюжета домашнего задания и комментарии учащихся.
V. Закрепление полученных знаний
Разбор полученных заданий.
Полезные советы для начинающих автолюбителей. (Приложение № 5)
Презентация "Автомобили будущего".(Приложение № 6)
VI. Домашнее задание
С.К.Шестопалов "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" стр.458-465 (конспект).
VII. Подведение итогов
Анализ работы учащихся на уроке.
Результаты деловой игры.
Литература:
- Шестаков С.К. Устройство, тех. Обслуживание и
ремонт легковых автомобилей
Учебник для начального и профессионального образования, 2-е изд., М.: Академия
ПрофОбрИздат, 2002. - Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В.
Эксплуатация автомобилей и охра
на труда на автотранспорте: Учебник Издание 2-е, дополненное - Ростов Н/Д: "Фе-
никс", 2002. - Куперман A.M., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения: Справочное пособие. - 2е издание, М.: -1999.
- ЛившицА.В. Правила дорожного движения в задачах. М.: 1998.
- Чумаченко Ю.Т.Герасименко А.И., Рассанов Б.Б.
Автослесарь. Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное
пособие. Ростов Н/Д: Феникс
2002. - CD Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-ЭиО- мультимедийное руководство Третий Рим, 2002.
- CD - 10000 советов автолюбителям. "Навигатор" - 2002.