Цели уроки:
- Сформировать навыки работы с обыкновенными дробями.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания
- Формировать умение работать в коллективе.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Оборудование:
- Компьютеры для выполнения теста (приложение 1)
- Презентация в PowerPoint (приложение 2)
Ход урока
I. Повторение пройденного материала
Выполнение проверочного теста на компьютере
1. На рисунке закрашены:
- квадрата;
- квадрата;
- квадрата;
2. Точка А, отмеченная на координатном луче, имеет координату:
- ;
- ;
- .
3. Сравните дроби и :
- =
II. Изучение новой темы
Презентация (приложение 2,слайд 1,2)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте
Под чертою - знаменатель
Дробь такую, непременно,
Надо звать - обыкновенной.
- А сегодня мы узнаем, какими бывают обыкновенные дроби.
- На сколько частей разделили прямоугольник? (слайд 3, 4, 5)
- Какая часть закрашена серым цветом?
- Запишите полученные дроби и сравните их с единицей.
Вывод: (слайд 6, 7, 8)
- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
- Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.
- Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.
- Даны дроби. Назовите, какие из них правильные и какие неправильные (слайд 9)
; ; ; ; ;
Физкультминутка: математическая зарядка. Верный ответ - хлопок над головой, неверный - поклон (слайд 10)
правильная дробь | неправильная дробь |
III. Исторические минутки (слайд 11, 12, 13, 14, 15)
- Изображение дробей в Древнем Египте.
- Запись дробей в Китае.
- Кто первым ввел дробную черту.
- Названия дробей на Руси
IV. Закрепление изученного материала (слайд 16)
а) Ответить на вопросы
- Какую дробь называют правильной?
- Какую дробь называют неправильной?
- Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
- Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
- Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
б) Работа по учебнику
1) Стр.152, №974,№ 975, №976 (письменно), № 980 (работа над задачей)
в) Самостоятельная работа. Повторение.
1. Стр.153, №992.
2. Стр.154, №993, № 994
Проверка выполнения.
V. Рефлексия деятельности
VI. Домашнее задание. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и др. "Математика 5" п.25, № 999, № 1001, № 1004 (а)