КВН "Сказочное путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Развитие и сохранение интереса к литературному наследию своей Родины.

Задачи:

  1. Сохранять и развивать интерес у учащихся к чтению книг и их литературному анализу;
  2. Развивать речь учащихся;
  3. Прививать любовь к чтению, искусству, театру.

I. Приветствие команд.

II. Разминка.

Кто больше знает сказок Г.Х.Андерсена и А.С.Пушкина?

Г. Х.Андерсен (“Огниво”, “Оловянный солдатик”, Гадкий утенок”, “Снежная Королева”, “Голый король”, “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”.)

А.С.Пушкин ( “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о попе, о работнике его Балде”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане…”

III. Конкурс капитанов.

  1. Как зовут собаку из сказки А. Толстого “Золотой ключик”? (Артемон)
  2. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной Шапочки)
  3. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”)
  4. Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
  5. Как зовут девочку из сказки “Гуси-лебеди”? (Никак)
  6. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки)
  7. На чем возвратилась в сказке Маша домой к бабушке и дедушке? (В коробе)
  8. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Носить зеленые очки)
  9. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)

III. Отгадай сказку.

  1. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
    Белка в нем живет ручная, да чудесница какая. (“Сказка о царе Салтане”)
  2. … и вырос как будто из земли перед купцом зверь, не зверь, не человек, а так какое-то чудище страшное и мохнатое и заревел он голосом диким:”Что ты сделал? Как ты посмел… (“Аленький цветочек ”)
  3. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. ("Снежная королева")
  4. Давным-давно был в некотором царстве Могучий царь по имени Демьян Данилович. Он царствовал премудро и было у него три сына. Да еще был у него прекрасный сад и чудная росла в саду яблоня. (“Сказка об Иване – Царевиче и сером волке”)
  5. Свет мой зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? ( "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
  6. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. (“Спящая красавица”)

IV. Вопросы болельщикам.

  1. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)
  2. Где прятал ключи сеньор Помидор? (В чулке)
  3. “Глупый киснет, а умный все промыслит” о какой сказке говорит? (“Каша из топора”)
  4. Из какой сказки? “Молод ты, брат, и глуп. Поживи с мое, так узнаешь, что топор лучше шубы греет. (“Два Мороза”)
  5. Назовите состав бременских музыкантов. (Осел, Собака, Кот, Петух)
  6. Как зовут собаку в сказке “Дюймовочка” (Андерсен)
  7. Позвать Сивку-Бурку!

(Сивка-Бурка, вещая каурка,
Стань передо мной
Как лист перед травой
И я тут буду)

  1. Позвать сестрицу Аленушку!

(Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок
Костры горят высокие
Котлы кипят чугунные
Ножи точат булатные
Хотят меня зарезать.)

IV. Домашнее задание (Инсценировка сказки)

V. Назовите сказки по картине.

Показ картин “Спящая красавица”, “Снежная королева”, “Гадкий утенок”, “Сказка о царе Салтане”, “Золушка”, “Принцесса на горошине”, “Фея”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Жар-птица и Василиса-царевна”.

VI. Аттракцион.

1. Горит Кошкин дом.

Приглашаются по одному от команды. Ставят два стула, на спинке висят два вывернутых на изнанку пиджака. По сигналу “Пожар” бегут к стульям, вывертывают рукава , одевают, застегивают, садятся на стул.

2. Персонажей из сказок , нарисованных на листах, прикрепить на спинах двух участников. Задание: не применяя силу, узнать, что за рисунок у противника.

VII. Аукцион.

  1. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
  2. Сколько раз забрасывал старик невод в синее море? (три раза)
  3. Кем работал поп у Балды? (Повар, конюх, плотник)
  4. Какие предупредительные знаки использовал Золотой петушок царя Додона? (Поворачивался и кричал)
  5. Сколько сыновей было у царя Додона? (Два)
  6. Как звали царевича в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”? (Елисей)
  7. К кому обращался королевич Елисей, чтобы узнать, где находится его невеста? (Солнце, месяц, ветер)
  8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
  9. Сколько раз Гвидон отправлялся в царство Салтана и в кого превращался? (Три раза, превращался в комара, муху, шмеля)
  10. В который по счету день войско во главе с царем Додоном встретило Шамаханскую царицу? (Вот осьмой уж день проходит…)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.