Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop

Разделы: Информатика


Цели занятия:

  • ознакомить учащихся с различными способами создания металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.
  • развить самостоятельность в работе, умение анализировать.

Задачи занятия:

  • Образовательные: систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении Adobe Photoshop;
  • Развивающие: развить творческую активность учащихся, образное и логическое мышление, умение систематизировать знания, полученные на других занятиях;
  • Воспитательные: воспитание у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес; дальнейшее формирование навыков самоорганизации, инициативы.

Оборудование:

  • класс для проведения теоретической части занятия;
  • мультимедийный компьютер, проектор;
  • программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа для работы с растровой графикой Adobe Photoshop CS/CS2;
  • описание лабораторной работы

План занятия

  1. Объяснение нового материала.
  2. Последовательность действий создания “железных букв” на примере текста
  3. Способ создания стального шара
  4. Практическая часть: лабораторная работа “Создание русского меча”
  5. Подведение итогов занятия.
  6. Домашнее задание.

Ход занятия

  1. Объяснение нового материала.
  2. Последовательность действий “железных букв” на примере текста.
  3. Способ создания стального шара.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим возможность создания металлических поверхностей в графическом редакторе Adobe Photoshop. Подскажите мне, пожалуйста, как часто в жизни мы встречаем предметы из разных металлов?

Учащиеся отвечают.

Педагог: А как часто вы замечали изображения металлических объектов в газетах, журналах, рекламных щитах?

Учащиеся отвечают.

Педагог: Чем отличается внешне металл от, например, дерева? Опишите, свойства металлической поверхности.

Учащиеся отвечают.

Педагог: Я предлагаю вам рассмотреть несколько алгоритмов создания металлических поверхностей.

На экране – демонстрация промежуточных результатов каждого действия, а воспитанники записывают предложенные алгоритмы.

Железные буквы

Поскольку железо не относится ни к цветным, ни драгоценным металлам, то сложность в создании этого эффекта состоит в том, чтобы передать весьма специфичную неровность поверхности и отсветы на этих неровностях.

  1. Создаем новое изображение в режиме RGB, устанавливаем черный фон и белый цвет в качестве цвета переднего плана.
  2. Запускаем инструмент Horizontal Type Mask (Горизонтальная маска текста). Затем пишем текст, (например, ЖЕЛЕЗО).
  3. Для редактирования размера букв следует использовать команду Select / Transform Selection (Выделение / Преобразовать выделение).
  4. Берем инструмент Gradient (Градиент). Перед его запуском устанавливаем цветом переднего плана (Foreground Color) черный, а цветом заднего плана (Background Color)белый. Напиомните мне клавиатурный эквивалент для установки цветов по умолчанию (клавиша D).
  5. Теперь, используя линейный градиент (тип Linear), заливаем буквы сверху вниз от темного к светлому.
  6. Для придания объема буквам необходимо модифицировать выделение, а точнее, сузить его на несколько пикселов: применяем команду Select / Modify / Contract (Выделение / Изменить / Сжать) коэффициент сужения задаем равным 3–4 пиксела.
  7. Берем градиент с прежними настройками и заливаем им выделение еще раз, но – и в этом вся суть – в обратном направлении. В результате получится эффект псевдообъема.
  8. На железной поверхности всегда можно заметить шероховатости со специфическими цветовыми переливами. Для этого применяем фильтр, который даст эти переливы. Больше всего подходит фильтр Grain (Зерно): Filter / Texture / Grain (Фильтр / Текстура / Зерно). Параметрами, которые показаны на экране

 Рис. 1

  1. Для придания шероховатости поверхности можно воспользоваться фильтром Add Noise (Добавить шум) – Filter / Nose / Add Noise (Фильтр / Шум / Добавить шум), обязательно установим флажок Monochromatic (Монохромный), это необходимо, чтобы шум соответствовал по цвету металлической поверхности. Остальные настройки подбираются произвольно пользователем, основываясь на изображении на экране.

Рис. 2

  1. Для придания гладкости применяем фильтр Unsharp Mask (Маска резкости): Filter / Sharpen / UnSharp Mask (Фильтр / Резкость / Контурная резкость) с параметрами.

Рис. 3

  1. Для придания реалистичность можно создать тень от букв: берем инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и применяем его к белому фону с допуском (Tolerance), равным 1. В результате у вас выделится только фон. Теперь следует инвертировать выделение: Select / Inverse (Выделение / Инвертировать) и выполнить копирование (Ctrl+C) и вставку (Ctrl+V).
  2. Применим эффект слоя Внешняя тень (Drop Shadow) Layer / Layer Style / Drop Shadow (Слой / Стили слоя / Внешняя тень).
  3. Теперь эффект сделан полностью.

Рис. 4

Стальной шар

  1. Создаем новое изображение в любом цветовом режиме размером 400 x 400 пикселей, устанавливаем основные цвета в значения по умолчанию и применяем фильтр Облака (Clouds).
  2. Применяем фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates) с параметром Полярные в прямоугольные (Polar to Rectangular).
  3. Применяем фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates) с обратным параметром Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar).
  4. Повторяем действие фильтра (Ctrl + F) 3–4 раза, пока не получится результат.

Рис. 5

  1. Продублируем слой. Применяем к дубликату инструмент Свободная трансформация и поворачиваем холст на 180°.
  2. В палитре Слои изменяем режим наложения цвета на Мягкий свет (Vivid Light).
  3. Сводим все слои в один.
  4. Применяем фильтр Размытие в движении (Motion Blur) с параметрами: Угол – 0, Дистанция – 5–20 пикселей, в зависимости от изображения.
  5. Вспомните, пожалуйста, для придания вида шара какие фильтры применяются? (Фильтр Сферизация (Spheryze) и Блик (рис. 6).

Рис. 6

2. Практическая часть.

Учащимся предлагается самостоятельно по заданному описанию лабораторной работы создать русский меч (Приложение).

3. Подведение итогов

Педагог подводит итоги, отмечает наиболее удачные работы и активных учащихся, вместе с учащимися обсуждает область применения полученных объектов.

4. Домашнее задание

Педагог дает задание: продумать последовательность действий для создания железного щита.

Литература

  1. Гурский Ю., Гурская И. PhotoShop CS. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский A. CorelDraw 12. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 1999.
  3. Информатика. Приложение к газете "Первое сентября", 2000–2001.
  4. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999.
  5. Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн, Ростов-на-Дону, 2002.
  6. Электронные учебники.