Задачи занятия:
Образовательные:
- активизация лексики по теме "Погода и климат в России";
- обучение устной речи по теме урока;
- обучение функциональному чтению.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, внимания);
- развитие практических навыков работы в парах и группах.
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение к собеседнику;
- формировать коммуникативные умения при работе в коллективе.
Учебно-методическое обеспечение: "Cambridge English for Schools in Russia. Level One" под редакцией О.Виноградовой. - Москва: Дрофа, 2006.
Необходимое оборудование и материалы для занятия - проектор, компьютер, магнитофон (аудиокассета к УМК "Cambridge English for Schools in Russia. Starter").
Авторский медиапродукт:
- Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.
- Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
- Технологический сценарий: презентация - последовательная модель.
Структура медиапродукта
№ слайда | Содержание слайда |
1 - 5 | Тема урока "Погода и климат в России". Текст песни (аудиокассета). |
6 - 7 | Введение в тему урока. Фронтальный опрос. Задача урока. |
8 | "Мозговой штурм". Активизация лексики. Парная работа. |
9 | Устная речь. Управляемый диалог. |
10 - 22 | Анализ. Функциональное чтение текста в группах. |
23 - 24 | Систематизация прочитанного материала. Подготовка монологического высказывания. Рассказы детей. |
25 | Дифференцированное домашнее задание. Подведение итогов урока. |
Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров - экранов
Тема урока "The Weather and the Climates in Russia"
2-5. Текст песни "Go south, go north!"
6. Seasons. Повторение лексики по теме "Времена года".
7. Опорная схема для устного высказывания.
8. Weather. Лексика по теме "Погода".
9. Опорная схема для высказывания о погоде в Сибири.
10 - 22. Текст для чтения "The Climates in Russia".
23. Read these phrases. Фразы для закрепления содержания текста.
24. Complete the sentences.
25. Homework. Домашнее задание.
Карта урока
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайда | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
После приветствия, учитель предлагает учащимся открыть учебники на стр. 52 (упр.1), рассмотреть картинки и прослушать отрывок из 6 симфонии Бетховена. | 2 | Внимание | Активное слушание | |
После прослушивания учитель спрашивает учащихся, понравилась им музыка или нет и почему. Учитель предлагает детям подобрать картинку, наиболее точно передающую музыку и ответить на вопрос, какая погода нравится каждому и почему. | 3 | Мышление Ассоциация |
Активность Рефлексивность Самостоятельность Аргументированность |
|
Учитель предлагает детям определить тему урока и вспомнить песенку, которую они изучали в 5 классе о погоде. Ученики поют песню, пользуясь текстом на слайдах. | 2 | 1-5 | Внимание Память |
Самостоятельность Гибкость мышления |
После песни учитель предлагает детям кратко охарактеризовать погоду в разное время года и задает вопрос, везде ли одинаковая погода в России? После обсуждения, учитель проговаривает задачу урока - научиться рассказывать о климате России в разное время года. | 3 | 6-7 | Мышление | Активность Сравнение Ясность речи Аналитичность Рефлексивность Самостоятельность |
С помощью приема технологии критического мышления "мозговой штурм" учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученную лексику по данной теме. После ответа детей, учитель организует парную работу с лексикой на слайде (чтение и перевод слов). | 4 | 8 | Мышление Память |
Критическое мышление Рефлексивность |
Учитель организует управляемый диалог о погоде в разное время года в Сибири. | 4 | 9 | Внимание Логичность речи |
Активность Коммуникативная культура |
Обсудив погоду в родном крае, учитель акцентирует внимание детей на отличие климата в Сибири от других регионов России и предлагает прочитать текст "Климат в России". Организуется групповая работа. Каждой группе ставится задача - во время чтения делать записи для монологического высказывания. | 8 | 10-22 | Внимание Мышление Организованность |
Аналитичность Системность Самостоятельность Рефлексивность |
Для закрепления прочитанного материала учитель предлагает проговорить ключевые фразы текста, и группам дается время на решение следующей задачи - используя эти фразы, закончить предложения и подготовить рассказ. | 9 | 23-24 | Память Логическое мышление Ясность речи Организованность |
Рефлексивность Ответственность Системность |
Проверка выполнения задания - монологическое высказывание одного ученика от каждой группы. | 6 | 24 | Память Ясность речи Понимание материала |
Рефлексивность Ответственность Точность и выразительность речи |
Подводятся итоги урока, оценивается
работа учащихся, выставляются отметки.
Предлагается дифференцированное домашнее
задание:
|
4 | 25 | Самостоятельность | Рефлексивность Ответственность Системность |