Внеклассное мероприятие "В Страну знаний"

Разделы: Внеклассная работа


Дорогие ребята! Совсем недавно вы были дошкольниками. А сейчас мы все вместе отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Но что, удивительно, каждый в ней побывал или обязательно будет. Называется она Страна Знаний.

(Дети исполняют песню “Здравствуй, школа!”, сл.Некрасова, муз. Парцхаладзе.)

1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…

Припев:

А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

2.Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.

Припев:

3. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…
На свете есть одна страна
Где труд всегда в почете.
И эта умная страна
Научит нас работе.
Играть – мы скачем первыми,
Работать – тут как тут.
Не зря ведь нас, наверное
Умельцами зовут.

В путешествие мы отправимся на веселом поезде. Но поезд к отправлению не готов. Срочно требуется ремонт.

(Дети выходят и из отдельных деталей собирают поезд, звучит песня “Голубой вагон” муз. В.Шаинского)

Ну, вот и все, поезд готов к путешествию!

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!

Звучит муз. М.Старокадомского на сл. С.Михалкова

“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.

(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)

Остановка Буквария.

Я бросила куклу,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
И скоро, конечно, читать я смогу.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это …(Буратино)

Появляется и Мальвина.

Здравствуйте, ребята! Представляете Буратино дал буквам микстуру от простуды, а в микстуру добавил порошок рассорин! И все буквы рассорились!

Буратино: Поскользнулась и упала буква Ж и, удивительно, получилась совсем другая буква – К!

Мальвина: Буква Д так быстро мчалась на помощь, что потеряла свой скейтборд и превратилась в букву Л.

Что же делать?

  • Сначала починим поломанные буквы.

(Дети выходят и добавляют недостающие элементы К К К К К, Л Л Л Л )

  • Попросим Букву А помирить рассорившиеся буквы.

Прочтите, что получилось: Ж Д Л Б Р Т С М Н К А

(Дети читают слоги.)

  • Поселились буквы в дом
    И живут спокойно в нем.

Назовите жильцов этого домика.

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!

Звучит муз. М. Старокадомского на сл. С.Михалкова

“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.

(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)

Остановка Художники.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вместе рисовать.
Нарисуем мы мелками
Этот домик для тебя.
Этот домик для меня.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут
В сад пойдем мы погулять
Вот что будем рисовать!

(Дети подходят к доске и рисуют, звучит “Оранжевая песенка”, сл. А. Арканова, муз. Г.Горина, дети хором подпевают)

Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!

Звучит муз.М.Старокадомского на сл. С.Михалкова

“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.

(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)

Остановка Математика.

Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня для вас пренеприятнейшее известие. Я отправился вместе с друзьями в космическое путешествие на Луну, но мы сбились с пути и попали на планету Тринетрон!

Сколько нас? Сколько у нас ракет? Каких предметов в вашем классе тоже 3?

Смастерите цифру 3 из подручных материалов. У вас обязательно получится.

Тринетрончики просили вас выполнить несколько заданий.

1.Три пчелки к нам из улья прилетели
И на цветочек отдохнуть присели,
Потом две улетели вдаль, к реке.
А сколько пчел осталось на цветке?

2.Восемь шариков у Коли,
А у Оли – только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять?

3.Под гармошку пляшут польку
Два волчонка и лиса.
А всего танцоров сколько?
Отвечай-ка, детвора!

4.В 9 сели в электричку
Мы на станции “Пески”.
А в 12, как обычно,
Прибыли на “Васильки”.
Сколько времени в пути
Были мы?

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!

Звучит муз. М. Старокадомского на сл. С.Михалкова.

“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.

(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)

Остановка Школьные правила.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала,
Как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске”.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо)

Кто с ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” на сл. М. Пляцковского и муз. В. Шаинского.

Наше путешествие закончилось.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

Впереди у вас одиннадцать школьных лет. Пусть каждый день для вас будет удивительным открытием в Стране Знаний!

Использованная литература:

  1. Барто А. Я на уроке в первый раз. М., “Детская литература”, 1988.
  2. Маршак С. Веселое путешествие от А до Я. М., “Детская литература”, 1990.
  3. Шишкин лес: Детский познавательный журнал. 2008. №12.