Дорогие ребята! Совсем недавно вы были дошкольниками. А сейчас мы все вместе отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Но что, удивительно, каждый в ней побывал или обязательно будет. Называется она Страна Знаний.
(Дети исполняют песню “Здравствуй, школа!”, сл.Некрасова, муз. Парцхаладзе.)
1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
Припев:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!2.Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
Припев:
3. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…
На свете есть одна страна
Где труд всегда в почете.
И эта умная страна
Научит нас работе.
Играть – мы скачем первыми,
Работать – тут как тут.
Не зря ведь нас, наверное
Умельцами зовут.
В путешествие мы отправимся на веселом поезде. Но поезд к отправлению не готов. Срочно требуется ремонт.
(Дети выходят и из отдельных деталей собирают поезд, звучит песня “Голубой вагон” муз. В.Шаинского)
Ну, вот и все, поезд готов к путешествию!
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Звучит муз. М.Старокадомского на сл. С.Михалкова
“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.
(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)
Остановка Буквария.
Я бросила куклу,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
И скоро, конечно, читать я смогу.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это …(Буратино)
Появляется и Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Представляете Буратино дал буквам микстуру от простуды, а в микстуру добавил порошок рассорин! И все буквы рассорились!
Буратино: Поскользнулась и упала буква Ж и, удивительно, получилась совсем другая буква – К!
Мальвина: Буква Д так быстро мчалась на помощь, что потеряла свой скейтборд и превратилась в букву Л.
Что же делать?
- Сначала починим поломанные буквы.
(Дети выходят и добавляют недостающие элементы К К К К К, Л Л Л Л )
- Попросим Букву А помирить рассорившиеся буквы.
Прочтите, что получилось: Ж Д Л Б Р Т С М Н К А
(Дети читают слоги.)
- Поселились буквы в дом
И живут спокойно в нем.
Назовите жильцов этого домика.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Звучит муз. М. Старокадомского на сл. С.Михалкова
“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.
(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)
Остановка Художники.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вместе рисовать.
Нарисуем мы мелками
Этот домик для тебя.
Этот домик для меня.
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут
В сад пойдем мы погулять
Вот что будем рисовать!
(Дети подходят к доске и рисуют, звучит “Оранжевая песенка”, сл. А. Арканова, муз. Г.Горина, дети хором подпевают)
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Звучит муз.М.Старокадомского на сл. С.Михалкова
“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.
(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)
Остановка Математика.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”
Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня для вас пренеприятнейшее известие. Я отправился вместе с друзьями в космическое путешествие на Луну, но мы сбились с пути и попали на планету Тринетрон!
Сколько нас? Сколько у нас ракет? Каких предметов в вашем классе тоже 3?
Смастерите цифру 3 из подручных материалов. У вас обязательно получится.
Тринетрончики просили вас выполнить несколько заданий.
1.Три пчелки к нам из улья прилетели
И на цветочек отдохнуть присели,
Потом две улетели вдаль, к реке.
А сколько пчел осталось на цветке?2.Восемь шариков у Коли,
А у Оли – только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять?3.Под гармошку пляшут польку
Два волчонка и лиса.
А всего танцоров сколько?
Отвечай-ка, детвора!4.В 9 сели в электричку
Мы на станции “Пески”.
А в 12, как обычно,
Прибыли на “Васильки”.
Сколько времени в пути
Были мы?Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Звучит муз. М. Старокадомского на сл. С.Михалкова.
“Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья”.
(Дети встают “паровозиком” и напевают песенку.)
Остановка Школьные правила.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала,
Как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске”.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо)
Кто с ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети исполняют песню “Чему учат в школе” на сл. М. Пляцковского и муз. В. Шаинского.
Наше путешествие закончилось.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Впереди у вас одиннадцать школьных лет. Пусть каждый день для вас будет удивительным открытием в Стране Знаний!
Использованная литература:
- Барто А. Я на уроке в первый раз. М., “Детская литература”, 1988.
- Маршак С. Веселое путешествие от А до Я. М., “Детская литература”, 1990.
- Шишкин лес: Детский познавательный журнал. 2008. №12.