Цель: повысить интерес к английскому и коми языкам, побудить учащихся улучшить свои знания по предметам.
Задачи:
- воспитывать взаимопонимание и терпимость к людям разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, коллективизма.
- развивать такие творческие способности как рисование, инсценирование, эмоциональность.
Оборудование: цветные карандаши, ручки альбомные листы, иллюстрации государственных флагов (какие), карточки с английскими словами (какие), карточки с названиями продуктов на коми языке, картина «Грачи прилетели», карточки со словами.
Часть заданий ориентирована на один язык (например, только английский или только коми), в другой части заданий требуются одновременно два языка.
В шоу участвуют 2 команды учащихся 7–8 классов и 1 команда учителей.
Жюри оценивает команды по 5-балльной системе. Оценивают правильность, оригинальность, изобретательность.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Командам предлагаются следующие конкурсы:
1. «Это – я, это – я, это – все мои друзья»
Команды представляют себя.
2. «Столицы и страны»
На стенде размещены флаги стран и регионов, где говорят на коми и английском языках. Участники должны написать названия стран или регионов, а также их столицы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Конкурс «А В С»
Команды приглашаются на сцену. Им предложено вспомнить английский алфавит, и построится в алфавитном порядке, учитывая свои фамилии написанные на английском языке.
4. Конкурс «Пословицы»
Предлагаются пословицы на коми и английском языках. Команды должны соотнести пословицы.
– If you run after two hares, you will catch none. |
– Курöгпиянтö арнас лыддьöны. |
5. Конкурс антонимов
На карточках написаны английские слова: a boy, big, black, stand, up, hot, winter, tall, come, a day, sky. Задача команд: написать антонимы, но на коми языке.
6. Конкурс кулинаров
Участникам раздается магический квадрат. Они должны найти продукты, из которых можно сварить компот и нарисовать их.
7. Конкурс «Великие художники»
Ведущий читает описание картины на коми языке. Участники команд должны нарисовать картину по описанию.
8. Конкурс «Шифровальщик»
Найти зашифрованные числительные и назвать их, но на английском языке.
СКУИМСИЗИМРВОТИККТВЕТЫМЫНОМДАСГРУНЁЛЬКАРКЫЗЬМКВАЙТЫСКОМЫННЕЛВИТРЕ
9. Конкурс «Раз словечко, два словечко…»
Ведущий называет три слова на коми или английском языке на определенную тему. Задача участников – назвать четвертое.
Тöв, ар, гожöм, …
Коз, пожöм, пипу, …
Сир, кельчи, сиг, …
Plane, train, ship, …
Mother, father, daughter, …
Football, chess, ski, ….
10. Литературный конкурс
Соотнести писателей и их произведения.
В. Шекспир |
«Тайкина тайна» |
11. Конкурс «Пойми меня»
Ведущий показывает слова первому участнику. Он, используя мимику, жесты, фантазию и актерские способности, объясняет это понятие второму участнику. Задача второго участника по телодвижениям и по мимике лица своего товарища догадаться о значении слова и передать следующему, не произнося ни одного слова. Последний участник должен назвать слово на коми или английском языках.
Подведение итогов и награждение.