Цель урока: Восприятие учащимися и первичное закрепление, осознание новых лексических единиц. Подготовка учащихся к составлению специальных вопросов.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с вопросительными словами what, when, where, how, who, why;
- научить учащихся находить в английском предложении подлежащее и сказуемое;
- научить учащихся находить в английском предложении дополнение, обстоятельство места и обстоятельство времени;
Техническое оснащение урока:
- интерактивная доска или компьютер с цифровым проектором;
- белая маркерная доска;
- цветные маркеры;
Ход урока
- этап. Фонетическая разминка
Teacher:
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, dear children
I am glad to see you..
Pupils (in chorus):
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you.
- этап. Ввод новой лексики
Teacher.
I’ve got a new rhyme for you. Look at the screen.
Слайд 1. Презентацию можно взять у автора
SIX SERVING MEN
I have six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.
Rudyard Kipling
Режим работы с рифмовкой - Teacher> Class
Teacher: We’ve got six guests today. Let me introduce them. The first servant man is WHAT – что. (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
Teacher: The second one is WHY – почему. (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
Teacher: The third guest is WHEN – когда. (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
Teacher: The fourth guest is HOW – как. (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
Teacher: The fifth guest is WHERE – где, куда (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
Teacher: And the sixth guest is WHO– кто (Teacher → Class)
Pupils: Nice to meet you!
- этап. Выполнение тренировочных упражнений
Teacher: Let’s practice and do some exercises. Look at the screen again.
Учащимся выдаются на листочках слова и выражения, выполняющие в предложениях функции дополнения, обстоятельства места и времени.
Now, please divide into three groups. Read and translate words. The first group work with the first column, the second one with the second column, and the third one with the third column.
- Group 1. P1 - P2 – P3 – P4
- Group 2 . P5 – P6 – P7 – P8
- Group 3. P9 – P10 – P11 – P12
Учащиеся выполняют задание маркерами у доски
Слайд 2. Презентацию можно взять у автора
Group 1 | Group 2 | Group 3 |
(пример выполнения задания) | ||
|
|
|
Teacher: Now we are in the QUESTION TOWN. Every interrogative word has its own house. The citizens of the Question Town are very hospitable and they are always glad their guests.
The word When lives in a green house, the word Where lives in a blue one, and the word What lives in a red house.
Слайд 3. Презентацию можно взять у автора
Teacher: Let’s practice. We are going to play Question Town. There are some sentences on the screen. You should find subject and predicate first, and line them. Then the rest of the words should be marked with the houses. Please follow the example.
Режим работы. P1 – P2 – P3 – P4 - ………P12. Работа проводится в тетрадях и у доски. При выполнении задания учащимся предоставляется право выбора.
Слайд 4. Презентацию можно взять у автора
- People eat spaghetti in Italy.
- We live in Russia.
- Come to my house after school.
- Kangaroos live in Australia.
- Snakes eat small animals.
- I put my book on the table.
- A whale lives in the sea.
- I get up at seven o’clock.
- I go to the swimming pool after school.
- I’ve got many books at home.
Задание, выполняемое у доски, подвергается взаимооценке и при необходимости - корректировке со стороны учителя или самих учеников
- этап. Минутки отдыха “Джунгли зовут!”
Звучит песня ‘Wimoweh’, УМК Cambridge English for schools in Russia, level 1. Все учащиеся выходят на свободное пространство класса, изображая обитателей джунглей, танцуют и поют песню ‘Wimoweh’.
- этап. Развиваем зрительную память
Teacher: Now Visual Dictation
Учитель на доске пишет по одному слову: when, why, where, who, how, what. Учащиеся считают по-английски до пяти, учитель стирает слово, учащиеся записывают его по памяти в тетради.
Слайд 5. Презентацию можно взять у автора
WHEN, WHY, WHERE, WHO, HOW, WHAT. Учащиеся проводят самооценку своей работы
- этап. Повторим правила чтения
Teacher: Choose rhymes for the interrogative words.
Слайд 6. Презентацию можно взять у автора
Hen, cow, spring, my, pen, hare, now, mat, blue, pot, too, ten, bye, bare, sow, street, care, fly, dot, park, pie, mow, back, fare, try, about, fire, hot
- When_____________________________________________
- Why______________________________________________
- Where____________________________________________
- Who______________________________________________
- How______________________________________________
- What______________________________________________
Учащиеся выполняют задание у доски в режиме P1-P2- P3…..P12. Контроль правильности выполнения задания возлагается на самих учащихся.
- этап. Упражнения на развитие самооценки
Teacher: Translate words into English all together. “Когда”, “Где”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Как”
Ученики хором выполняют команду, затем учитель делает перевод, тем самым предоставляя точный эталон для сравнения.
- этап. Подведение итогов работы. Выставление оценок.
- этап. Домашнее задание
Домашнее задание выдаётся ученикам в индивидуальных конвертах.
- составить кроссворд с вопросительными словами;
- составить слова из рассыпанных букв;
- разместить второстепенные члены предложения в домики;
Teacher: Our lesson is over. Thank you very much for your excellent work, it was great pleasure. Take care. See you on Wednesday.
Составление специальных вопросов.
My friend goes to school at 5 o’clock.
Сначала составим общий вопрос
- Where?
- Does my friend go to school at 5 o’clock?
- What time?
Составим специальный вопрос. Куда ходит мой друг в 5 часов?
- Вопросительное слово Where забирает из общего вопроса “to school” и перемещается перед общим вопросом.
- Where does my friend go at 5 o’clock?
Составим специальный вопрос. Во сколько мой друг ходит в школу? Вопросительная фраза What time? забирает из общего вопроса выражение “at 5 o’clock” и занимает место перед общим вопросом.
What time does my friend go to school?