Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения"

Разделы: Математика


Ход урока

1. Организационный момент. (5 минут)

Учитель сообщает о том, что урок будет проходить не в обычной классной комнате, а в лабиринте(в центре класса парты расставлены в шахматном порядке, на каждой парте стоят таблички с названием заданий и лежат карточки-задания по количеству учеников в классе).

Учитель просит обучающихся пояснить слово лабиринт и уточняет его значение, соотнося с уроком математики.(лабиринт

- ЗАПУТАННАЯ СЕТЬ ДОРОЖЕК, ХОДОВ, СООБЩАЮЩИХСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПОМЕЩЕНИЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ЕГИПТЕ БОЛЬШОЕ ЗДАНИЕ СО СЛОЖНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПЕРЕХОДАМИ);

- СЛОЖНОЕ, ЗАПУТАННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ,СОЧЕТАНИЕ ЧЕГО- НИБУДЬ.)

Каждый из обучающихся сегодня будет выбираться из лабиринта, решая математические задачи.

Каждый пойдет по своей траектории, строго по своему пути, который будет указан ответами на выполненные задания(ответ каждого предыдущего задания является ключом для следующего задания и так далее).На выходе из лабиринта ученик называет ключевое число(ответ последнего задания).

Кто-то из ребят сможет быстрее выбраться из лабиринта, а кто-то испытает трудности, здесь на помощь придет учитель-консультант и одноклассники, вышедшие из лабиринта.

Виды заданий:

- назвать свойство;
- раскрыть скобки;
- ответить на вопрос;
- вынести общий множитель за скобки;
- упростить выражение;
- решить уравнение;
- решить задачу с помощью уравнения.

2. Основная часть урока (35 минут)

Обучающие работают над заданиями, двигаясь по лабиринту к выходу, ориентируясь на карту маршрута(на доске).

Учитель выполняет роль консультанта и оказывает дифференцированную помощь обучающимся. Заполняет сводную ведомость по мере выхода из лабиринта и назначает помощников из числа одноклассников для тех, кто “заблудился” в лабиринтах математики.

3. Подведение итогов (5 минут)

При подведении итогов учитель пользуется сводной ведомостью, анализирует затруднения, оценивает работу каждого(всем самостоятельно вышедшим из лабиринта в течение 35 минут. ставится оценка “5”, остальным по усмотрению учителя)

Карточки-задания

Приложение 1

Приложение 2