Внеклассное занятие по теме "Солдатушки, бравы ребятушки"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:формирование представлений детей об уважении к войнам, защитникам своей Родины.

Задачи:

  • повысить мотивацию учащихся к занятиям физический культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
  • воспитывать чувство здорового соперничества.

Место проведения: спортивный зал украшен воздушными шарами, плакатами на военную тему.

Оборудование: 3 картофелины, 3 ножа, карточки с заданиями, фишки, 3 стула, ткань, 6 пуговиц, 3 иглы, нитки.

Ход занятия

Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества – особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто её носил или ещё будет носить, всех, кого можно назвать защитниками земли русской.

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше
Днём и ночью сыновья на страже
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных День рождения!

Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату
Наша армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.

– Мы приветствуем участников соревнования, их болельщиков и жюри. Сегодня у нас будет состязание между двумя командами мальчиков. И я надеюсь, что независимо от его исхода всё равно победит дружба. Перед началом состязания поприветствуем друг друга (аплодисменты).

I этап. Традиционное приветствие

Начинает та команда, которая быстрее прочитает пословицу, записанную на доске.

(Дети заранее готовят эмблему и девиз, выбирают командира команды.)

1. Команда “Россияне”.

Девиз: За Россию, за народ, за человечество вперёд.

2. Команда “Мы”.

Девиз: Когда мы едины – мы непобедимы!

3. Команда “Дружная”.

Девиз: Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам.

II этап. “Юные защитники Отечества”

  1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)
  2. Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)
  3. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре.)
  4. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)
  5. Как называется верхняя зимняя одежда солдата? (Шинель.)
  6. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)

III этап. “Очистить картошку”

(По 1 участнику от каждой команды – чистим картошку на скорость.)

IV. Конкурс для телезрителей

Ведущая: А теперь команды пусть набираются сил перед другими состязаниями. Объявляется конкурс болельщиков. Я буду загадывать загадки, а тот из вас, кто отгадает, зарабатывает своей команде очко.

  1. Тонка, длинноуха, остра. (Игла.)
  2. Из этого ведёрка нельзя напиться воды. (Напёрсток.)
  3. По реке – Простыне идёт пароход. За ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)
  4. Истра как игла, а шить не годиться. (Булавка.)

V этап. “Граница на замке”

(Создать и показать скульптурную композицию из всех участников и подручного материала.)

VI. Конкурс капитанов

Капитанам я выдаю по фишке. К игре прилагается карта и задания на ромашке, где указано цифрами количество ходов. Игрок выбирает карточку. Если выполняет задание, указанное на карточке, то передвигает фишку на количество ходов, если нет – пропускает ход. Выигрывает тот, кто придёт к финишу первым.

И ещё одно задание для капитанов. Капитаны должны как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами. Кто первый устал – проиграл.

VII этап. “Армейская змейка”

(Участники приседают, кладут руки на плечи друг другу и добегают до стены и обратно.)

VIII этап. “Пришивание пуговиц”

Ведущая. Пришивает вам пуговицу обычно мама, а как же папа, служивший в армии? Сейчас мы с вами узнаем, как подготовлены наши мальчики к службе.

(Два участника команды пришивают три пуговицы на время.)

Ведущая: Наши конкурсы подошли к концу. Попросим жюри высказать своё мнение и огласить результат. А сейчас девочки поздравят мальчиков с праздником защитника Отечества.