Цель:формирование представлений детей об уважении к войнам, защитникам своей Родины.
Задачи:
- повысить мотивацию учащихся к занятиям физический культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство здорового соперничества.
Место проведения: спортивный зал украшен воздушными шарами, плакатами на военную тему.
Оборудование: 3 картофелины, 3 ножа, карточки с заданиями, фишки, 3 стула, ткань, 6 пуговиц, 3 иглы, нитки.
Ход занятия
Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником. День защитника Отечества – особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто её носил или ещё будет носить, всех, кого можно назвать защитниками земли русской.
Чтобы стала наша жизнь светлей и краше
Днём и ночью сыновья на страже
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных День рождения!Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату
Наша армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
– Мы приветствуем участников соревнования, их болельщиков и жюри. Сегодня у нас будет состязание между двумя командами мальчиков. И я надеюсь, что независимо от его исхода всё равно победит дружба. Перед началом состязания поприветствуем друг друга (аплодисменты).
I этап. Традиционное приветствие
Начинает та команда, которая быстрее прочитает пословицу, записанную на доске.
(Дети заранее готовят эмблему и девиз, выбирают командира команды.)
1. Команда “Россияне”.
Девиз: За Россию, за народ, за человечество вперёд.
2. Команда “Мы”.
Девиз: Когда мы едины – мы непобедимы!
3. Команда “Дружная”.
Девиз: Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам.
II этап. “Юные защитники Отечества”
- Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад.)
- Кто добывает сведения о противнике, его расположении, численности, вооружении? (Разведчик.)
- В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре.)
- Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка.)
- Как называется верхняя зимняя одежда солдата? (Шинель.)
- С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц.)
III этап. “Очистить картошку”
(По 1 участнику от каждой команды – чистим картошку на скорость.)
IV. Конкурс для телезрителей
Ведущая: А теперь команды пусть набираются сил перед другими состязаниями. Объявляется конкурс болельщиков. Я буду загадывать загадки, а тот из вас, кто отгадает, зарабатывает своей команде очко.
- Тонка, длинноуха, остра. (Игла.)
- Из этого ведёрка нельзя напиться воды. (Напёрсток.)
- По реке – Простыне идёт пароход. За ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)
- Истра как игла, а шить не годиться. (Булавка.)
V этап. “Граница на замке”
(Создать и показать скульптурную композицию из всех участников и подручного материала.)
VI. Конкурс капитанов
Капитанам я выдаю по фишке. К игре прилагается карта и задания на ромашке, где указано цифрами количество ходов. Игрок выбирает карточку. Если выполняет задание, указанное на карточке, то передвигает фишку на количество ходов, если нет – пропускает ход. Выигрывает тот, кто придёт к финишу первым.
И ещё одно задание для капитанов. Капитаны должны как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами. Кто первый устал – проиграл.
VII этап. “Армейская змейка”
(Участники приседают, кладут руки на плечи друг другу и добегают до стены и обратно.)
VIII этап. “Пришивание пуговиц”
Ведущая. Пришивает вам пуговицу обычно мама, а как же папа, служивший в армии? Сейчас мы с вами узнаем, как подготовлены наши мальчики к службе.
(Два участника команды пришивают три пуговицы на время.)
Ведущая: Наши конкурсы подошли к концу. Попросим жюри высказать своё мнение и огласить результат. А сейчас девочки поздравят мальчиков с праздником защитника Отечества.