Игра "Лабиринт параллельных миров"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: стимулирование творческого использования знаний, умений, навыков ОБЖ (по пожарной безопасности), сплочение коллектива.

Условия: играют 2 команды. Их задача – пройти сквозь лабиринт, выполняя задания, и набрать, возможно, большее количество талисманов. В качестве талисманов можно использовать все что угодно.

Вход в лабиринт – командам предлагается набор из 2-х заданий, направленных на сплочение коллектива.

  1. Перестроение (по росту, по размеру обуви.)
  2. Девиз.

За каждую победу в конкурсе команда получает талисман.

Развилки: количество развилок соответствуют количеству параллельных миров. Каждая развилка представляет собой задание тестового характера.

Команда, ответившая правильно получает талисман. Команда, ответившая не правильно попадает в тупик – в один из параллельных миров. Выполняя там задание, получает талисман и возвращается в лабиринт. Если команда не справляется с заданием, она возвращается в лабиринт без талисмана. Вторая, команда, если захочет попытаться получить талисман, тоже может, выполнить задания в параллельном мире.

Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество талисманов.

Задания для параллельных миров

Мир логики.

  1. При ожоге необходимо:
    а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5-10 мин. наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
    б) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
    в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

  2. Какова правильная последовательность действий при пожаре:
    а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыть за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
    б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
    в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

Мир эмоций.

Передать по цепочке при помощи жестов и мимики следующее чувство:
а) страх;
б) огорчение.

Задание считается выполненным, если последний игрок назовет данное чувство вслух.

Мир слова.

За три минуты написать пять или более предложений из пяти слов. Предложения должны нести в себе некий смысл (связанные с пожарной безопасностью).

Мир воображения.

Используя любую технику рисования нарисовать «картину». В течение минуты придумать к ней столько названий, сколько человек в команде.

Мир движения.

Изобразить всей командой живую картину «огня».

Мир зажигательных слов.

«Как бы ты, будучи в чем-либо виновным, не пытался скрыть свой проступок, так или иначе, твоя вина проявит себя»

В этом значение, какое употребляется выражение?
а) сыр-бор разгорелся;
б) загребать, жар чужими руками;
в) на воре шапка горит

«Употребляется с определенной долей сарказма в адрес человека, который, желая, что-либо показать, сделать в присутствии других, не справился, с этой задачей на должном уровне, проявил себя неумехой».

В этом значении, какое употребляется выражение?
а) избушка на курьих ножках;
б) артист с погорелого театра;
в) меж двух огней.

Задания на развилках

  1. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
    а) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
    б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
    в) неисправность внутренних пожарных кранов.

    Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, – это:
    а) ожог;
    б) тепловой удар;
    в) солнечный удар.

  2. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
    а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
    б) нажать на рычаг, взять за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
    в) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.

    При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
    а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;
    б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
    в) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени.

  3. Как развести костер:
    а) положить на почву растопку, поджечь ее, а сверху положить ветки и затем дрова;
    б) поджечь ветки в костре двумя- тремя спичками, а затем сверху положить дрова;
    в) приготовить растопку и дрова, сверху положить поленья, дрова и соблюдать правила ПБ.

    Что запрещается делать при разведении костра:
    а) разводить костер на торфяных болотах;
    б) разведение костра возле водоисточника;
    в) использовать для костра сухостой;
    г) использовать для костра сухую траву;
    д) оставлять дежурить возле костра, менее двух человек.

  4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:
    а) лесной пожар;
    б) стихийный пожар;
    в) природный пожар.

    Процесс горения протекает при условии наличия:
    а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
    б) возможности для теплообмена;
    в) горючего вещества и восстановителя.

  5. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
    а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
    б) оставаться на месте до приезда пожарных;
    в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

    Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:
    а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);
    б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
    в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.

  6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процессов горения:
    а) ткань смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
    б) бензин + кислород воздуха;
    в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

    Каким должно быть место разведения костра:
    а) место для костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
    б) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;
    в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом крона, которого должна превышать основание костра на 6 метров.

  7. К поражающим факторам пожара относятся:
    а) открытый огонь, токсичные продукты горения;
    б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
    в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
    г) образование облака зараженного воздуха.

    Если на вас загорелась одежда, то вы:
    а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
    б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
    в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.