Цели: стимулирование творческого использования знаний, умений, навыков ОБЖ (по пожарной безопасности), сплочение коллектива.
Условия: играют 2 команды. Их задача – пройти сквозь лабиринт, выполняя задания, и набрать, возможно, большее количество талисманов. В качестве талисманов можно использовать все что угодно.
Вход в лабиринт – командам предлагается набор из 2-х заданий, направленных на сплочение коллектива.
- Перестроение (по росту, по размеру обуви.)
- Девиз.
За каждую победу в конкурсе команда получает талисман.
Развилки: количество развилок соответствуют количеству параллельных миров. Каждая развилка представляет собой задание тестового характера.
Команда, ответившая правильно получает талисман. Команда, ответившая не правильно попадает в тупик – в один из параллельных миров. Выполняя там задание, получает талисман и возвращается в лабиринт. Если команда не справляется с заданием, она возвращается в лабиринт без талисмана. Вторая, команда, если захочет попытаться получить талисман, тоже может, выполнить задания в параллельном мире.
Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество талисманов.
Задания для параллельных миров
Мир логики.
-
При ожоге необходимо:
а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверхность на 5-10 мин. наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
б) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение. -
Какова правильная последовательность действий при пожаре:
а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыть за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
Мир эмоций.
Передать по цепочке при помощи жестов и мимики следующее чувство:
а) страх;
б) огорчение.
Задание считается выполненным, если последний игрок назовет данное чувство вслух.
Мир слова.
За три минуты написать пять или более предложений из пяти слов. Предложения должны нести в себе некий смысл (связанные с пожарной безопасностью).
Мир воображения.
Используя любую технику рисования нарисовать «картину». В течение минуты придумать к ней столько названий, сколько человек в команде.
Мир движения.
Изобразить всей командой живую картину «огня».
Мир зажигательных слов.
«Как бы ты, будучи в чем-либо виновным, не пытался скрыть свой проступок, так или иначе, твоя вина проявит себя»
В этом значение, какое употребляется выражение?
а) сыр-бор разгорелся;
б) загребать, жар чужими руками;
в) на воре шапка горит
«Употребляется с определенной долей сарказма в адрес человека, который, желая, что-либо показать, сделать в присутствии других, не справился, с этой задачей на должном уровне, проявил себя неумехой».
В этом значении, какое употребляется выражение?
а) избушка на курьих ножках;
б) артист с погорелого театра;
в) меж двух огней.
Задания на развилках
-
Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
а) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
в) неисправность внутренних пожарных кранов.
Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, – это:
а) ожог;
б) тепловой удар;
в) солнечный удар. -
Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) нажать на рычаг, взять за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
в) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.
При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;
б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
в) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени. -
Как развести костер:
а) положить на почву растопку, поджечь ее, а сверху положить ветки и затем дрова;
б) поджечь ветки в костре двумя- тремя спичками, а затем сверху положить дрова;
в) приготовить растопку и дрова, сверху положить поленья, дрова и соблюдать правила ПБ.
Что запрещается делать при разведении костра:
а) разводить костер на торфяных болотах;
б) разведение костра возле водоисточника;
в) использовать для костра сухостой;
г) использовать для костра сухую траву;
д) оставлять дежурить возле костра, менее двух человек. -
Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:
а) лесной пожар;
б) стихийный пожар;
в) природный пожар.
Процесс горения протекает при условии наличия:
а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
б) возможности для теплообмена;
в) горючего вещества и восстановителя. -
Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
б) оставаться на месте до приезда пожарных;
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.
Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:
а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду);
б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня. -
В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процессов горения:
а) ткань смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
б) бензин + кислород воздуха;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
Каким должно быть место разведения костра:
а) место для костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
б) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;
в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом крона, которого должна превышать основание костра на 6 метров. -
К поражающим факторам пожара относятся:
а) открытый огонь, токсичные продукты горения;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
Если на вас загорелась одежда, то вы:
а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.