Цели:
Образовательная:
- закреплять умения и навыки решать составные задачи в два действия;
- сравнивать величины;
- совершенствовать вычислительные навыки уч-ся;
- закрепить знания табличного сложения с переходом через десяток;
- распознавать геометрические фигуры;
Развивающая:
- развивать математическую речь;
- мышление;
- внимание;
- память
Воспитательная:
- воспитывать любовь к математике;
- аккуратность;
- трудолюбие;
- чувство взаимопомощи
Оборудование:
- картинки с изображением сказочных героев, вертолёта;
- магнитофон;
- интерактивная доска
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Дорога нам предстоит в Страну Сказочных героев.
А на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:
Что за чудо в самом деле?
Закрутился вдруг пропеллер!
Отправляется в полёт
Наш чудесный…
Дети: Вертолёт.
Учитель вешает на доску картинку с изображением вертолёта.
– Приходилось ли вам летать на вертолёте? Не испугаетесь?
А что необходимо взять с собой в дорогу?
Дети высказывают свои предположения.
– Это мы узнаем, выполнив задания.
II. Устные упражнения (по рядам)
Дети выходят по одному, записывают ответы.
5 + 8 8 + 3 7 + 4 5 + 7 9 + 2 8 + 4 6 + 5 9 + 9 |
7 + 5 9 + 6 8 + 7 9 + 4 8 + 8 5 + 8 4 + 8 9 + 5 |
7 + 7 7 + 6 8 + 9 6 + 6 4 + 9 6 + 8 9 + 2 5 + 8 |
– Что повторили?
Дети: Табличное сложение с переходом через десяток.
Учитель: У нас получились такие числовые лесенки, при помощи которых мы будем спускаться с вертолёта.
– Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры.
Учитель подставляет полоски к примерам.
– А теперь перевернём их и прочитаем хором, что же мы возьмём с собой в путешествие.
Дети читают хором: смелость, ловкость, смекалка.
– Быстренько садимся в вертолёт и отправляемся в путешествие.
– Девизом нашим будут слова: “Один за всех и все за одного”.
Дети называют их хором.
III. Каллиграфическая минутка
– Ой, ребята, кто это нас встречает?
Учитель открывает доску, а там рисунок с изображением Смешариков.
– Быстро спускаемся на землю. Что это делают сказочные герои?
Лосяш очень умный, он любит компот.
К компоту он любит научный подход.
Научный компот очень просто сварить:
Всё самое вкусное нужно сложить.
Потом сосчитать, наш Лосяш любит счёт
И станет научным обычный компот.
– Что же делают Смешарики?
Дети. Варят научный компот.
Учитель. Давайте поможем Лосяшу. Сосчитайте то, что каждый Смешарик принёс для научного компота.
Дети выходят к доске, читают стихи, показывают картинку, записывают на доске цифру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Какой ряд чисел получился? Прочитайте.
Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Учитель. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Давайте поупражняемся в правильном написании цифр.
123456789 | 123456789 | 123456789 | 123456789 |
(При написании комментируем, что каждой цифре своя клеточка, пишем в правой части клетки.)
IV. Работа по теме урока
Учитель. Молодцы! Отправляемся дальше.
Лети, лети вертолёт.
Через запад на восток,
И в любимой сказке враз.
Окажись ты сей же час!
1. – Ой, ребята, в какую это сказку мы попали?
(Звучит магнитофонная запись: "Однажды на Луне родился необычный малыш").
– Я родился!
И случилось так, что он попал на землю и нашёл там много друзей…
– Верно, это Лунтик. (на доску учитель вывешивает картинку с изображением этого сказочного героя).
– Ребята, Лунтик мечтает многому научиться. Давайте научим его решать задачи.
Стр. 18, № 2. (у доски)
– Молодцы! Быстро все в вертолёт.
- Прямо с севера на юг
Отправляемся мы вдруг.
Вертолёт доставит в сказку,
Совершаем мы посадку.
– Кто же это нас встречает?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца? (Поросёнок.)
а). Задача на развитие логического мышления:
“Нам навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух. Сколько всего бежало поросят?” (Три.)
– Так в какую же сказку мы попали? (Три поросёнка.)
(Включается интерактивная доска, появляется изображение трёх поросят.)
– Ребята, поросята придумали для вас хитрое задание.
б).
– Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?
– Где больше кругов? (на втором рисунке больше))
– Сколько геометрических фигур в каждом поросёнке? (11, 10)
– Молодцы! Ребята, а что делали поросята из сказки? (Строили домики.)
– Что для этого надо знать? (Единицы длины.)
в). Давайте и мы вспомним. Смотрим на интерактивную доску.
1 дм = … см
1 см = … мм
1 м = … см
г). Стр. 16,№ 4.
Молодцы, ребята! Я думаю, поросята остались довольны.
– Дети, а кто это приближается к поросятам?
(На интерактивной доске появляется новое изображение.)
Дети. Волк.
Учитель. Бежим скорее отсюда!
(Звучит магнитофонная запись.)
Волк: Ага, попались! Сейчас я вас съем!
Учитель: Пожалуйста, Волк не ешь нас.
Волк: Тогда научите и меня чему- нибудь. Вон поросята, какие умные, перехитрили меня. Я тоже хочу учиться.
Учитель: Ребята, давайте Волка научим примеры решать.
Стр. 20, № 9.
– Молодцы! Отправляемся домой.
Вертолёт лети, лети
И домой нас возврати.
V. Итог урока
– Ну вот, мы с вами и в классе.
– Понравилось вам путешествие?
– Что повторили за время путешествия?
VI. Домашнее задание
Стр. 20, № 5, № 6.