Уважаемые коллеги, предлагаю Вам разработку внеклассного мероприятия для учащихся 6-8-х классов, элементы которого включаю также в уроки-тренинги, уроки повторения и обобщения полученных знаний, уроки применения знаний, умений и навыков. Времена глаголов можно комбинировать по мере знакомства детей с новыми. Красочно оформленные пособия привлекают внимание детей. Включённые в конкурс игры и задания позволяют развивать умение учащихся анализировать и синтезировать, работать в группе, взаимодействовать со сверстниками. Подобный комплексный подход к повторению грамматического материала позволяет готовить учащихся к сознательному выбору грамматических средств в зависимости от коммуникативной задачи. Кроме того, данный грамматический конкурс способствует формированию и совершенствованию у обучаемых умений и навыков грамматически правильной речи. При организации данного конкурса я придерживаюсь принципов «целостного обучения»: единства «когнитивного» и «эмоционального», отсутствие страха и напряжения, хороших взаимоотношений между обучающимися. Рекомендую использовать маленький колокольчик как инструмент управления игрой для команды «Внимание!», тем более что в данном конкурсе предполагается рабочий шум. Всё вышесказанное обеспечивает эмоциональность мероприятия.
Цель: Развивать способности учащихся к анализу и синтезу.
Задачи:
- Совершенствовать навыки и умения учащихся в области сознательного выбора известных форм английского глагола;
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Система времен английского глагола»;
- Поддержать интерес учащихся к изучаемому языку.
- Развивать рефлексивные способности учащихся.
Оборудование:
- 6 колод карт для игры в пасьянс (в каждой – по четыре карты: 3 основные формы глаголов и перевод на русском языке);
- Карта-вопросник с 5 разделами, соответствующими названиям пяти времён глагола;
- Кубик с цветными гранями (белая - переход хода);
- 3 карты с текстами;
- 3 карты с диалогами;
- Плакат с таблицей стоимости вопросов;
- Таблица соответствия цвета грани кубика времени глагола;
- Индивидуальные грамматические карты (название и временная формула и т.д.);
- Песочные часы.
Участники: 3 команды по 5 человек учащихся 7 или 8 классов.
Жюри: учащиеся 9-11 классов
Ход мероприятия
На доске размещены таблицы:
- таблица соответствия цвета грани кубика временам английского глагола;
- таблица стоимости вопросов.
Учитель приветствует гостей, команды, представляет членов жюри.
I конкурс: «Introduce Yourselves».
Члены команды, представляя себя или друг друга, используют глаголы во всех временах, известных детям: простое настоящее, настоящее длительное, настоящее совершенное, настоящее завершено - длительное, простое прошедшее, простое будущее (за каждое представление 5 баллов).
E.g. Let me introduce myself. My name’s Phillip. I’m interested in music. I enjoy learning English because it's fun. I’ve been studying this language for four years already. Yesterday I learnt a lot of new words. Now I’m participating in the competition. I hope we will win.
II конкурс: «Do you know three forms of the verbs?» (Эстафета)
Разложите пасьянс в следующем порядке: 1. перевод глагола – 2.начальная форма глагола – 3. форма прошедшего времени – 4. причастие II (команды выстраиваются в колонну по одному; перед ними 2 колоды карт, перевернутые лицевой стороной вниз; в каждой из них 4 карты на русском языке и 12 - на английском). По сигналу колокольчика первый участник каждой команды берёт карту, переворачивает её и прикрепляет её на доску с помощью магнита на нужное место. Отходит и становится в «хвост» колонны. Второй участник подходит к доске, и, взяв вторую карту, прикрепляет её там, где необходимо. Затем дети по очереди читают 3 формы глаголов вслух и составляют по одному предложению с каждым глаголом. (за правильный пасьянс- 5 баллов, за каждое правильное предложение- 1 балл).
писать |
write |
wrote |
written |
мерзнуть |
freeze |
froze |
frozen |
петь |
sing |
sang |
sung |
прощать |
forgive |
forgave |
forgiven |
III конкурс: Показательное выступление: стихотворение “Friends”.
Well, I’ve known Jack for fourteen years.
He’s a pretty good friend of mine.
She’s known Jack for fourteen years.
He’s a pretty good friend of hers.
And I’ve known Bill for thirteen years.
He’s a pretty good friend of mine.
She’s known Bill for thirteen years.
He’s a pretty good friend of hers.
We’ve known them both for quite a long time.
They’re pretty good friends of ours.
They’ve known us both for quite a long time.
We’re pretty good friends of theirs.
IV конкурс: «Change the forms of the verbs».
На карточке текст с глаголами в простом настоящем времени. Представитель от каждой команды выбирает карточку с одним из заданий: измени форму глагола, добавив слово или фразу, чтобы показать, что действие будет происходить, произошло в прошлом. Команда работает 3 минуты (задание оценивается по шкале 5 баллов).
E.g. Task: Change the verbs in each sentence into the form of the Past Simple Tense. Use past words where necessary.
Every summer I leave Priobye for the Black Sea. My mum and dad work hard during the year and they have an opportunity to relax at the sea. In the morning we usually sunbathe, play ball and swim, make sandcastles and in the afternoon when it’s hot we have a rest or go to the park to enjoy fascinating nature. In August I sometimes visit Granny. My favourite occupation is fishing. I often go to the forest to pick mushrooms and berries. Summer is fun!
V конкурс: «Grammar Brick»
(Кубик большого размера имеет цветные грани, каждая из которых соответствует определенному времени глагола; для удобства можно написать названия времён глаголов на гранях кубика). Выбрав номер вопроса, каждый ученик может заработать определенное количество баллов для команды. Если член команды просит помощи у друзей, то команда зарабатывает половину стоимости вопроса. Если же команда не справляется, то отвечает (по желанию) другая команда и зарабатывает ¼ стоимости вопроса. Члены жюри внимательно следят за данными ответами. Игра продолжается 15-20 минут.
Таблица соответствия цвета грани кубика времени английского глагола
Таблица стоимости вопросов
№ |
Количество баллов |
½ стоимости вопроса |
¼ стоимости вопроса |
1 |
10 |
5 |
2,5 |
2 |
20 |
10 |
5 |
3 |
30 |
15 |
7,5 |
4 |
40 |
20 |
10 |
5 |
50 |
25 |
12,5 |
6 |
60 |
30 |
15 |
Карта заданий, соответствующих номерам вопросов.
|
Present Simple |
|
Present Progressive |
1 |
Conjugate the verb to drive |
1 |
Conjugate the verb to dance |
2 |
Answer the question: Do you do your homework in the evening? |
2 |
Answer the question: Are you speaking English now? |
3 |
Ask a tag-question: Your sister is young,…? |
3 |
Ask a tag-question: She isn’t reading a newspaper now,…? |
4 |
Make up a sentence. (Приложение №1) |
4 |
Make up a sentence. (Приложение №1) |
5 |
Finish the sentence: I like ice-cream, but my friend…. |
5 |
Finish the sentence: I’m watching a cartoon now, but my brother…. |
6 |
Ask a general question to the answer: Yes, he does. He lives in Cambridge. |
6 |
Ask a general question to the answer: No, she isn’t. She isn’t listening to music at present. |
|
Present Perfect |
|
Past Simple |
1 |
Conjugate the verb to do |
1 |
Conjugate the verb to fly |
2 |
Answer the question: Have you already had dinner? |
2 |
Answer the question: Did you go to the seaside last year? |
3 |
Ask a tag-question: |
3 |
Ask a tag-question: |
4 |
Make up a sentence. (Приложение №1) |
4 |
Make up a sentence. (Приложение №1) |
5 |
Finish the sentence: I have written a test today, but my sister…. |
5 |
Finish the sentence: I read an interesting book yesterday, but my friend…. |
6 |
Ask a general question to the answer: Yes, he has. He has drunk cold water. |
6 |
Ask a general question to the answer: No, he didn’t. He didn’t go for a walk yesterday. |
|
Future Simple |
1 |
Conjugate the verb to study |
2 |
Answer the question: Will your mum go to work tomorrow? |
3 |
Ask a tag-question: He won’t go to the seaside next summer, …? |
4 |
Make up a sentence. (Приложение №1) |
5 |
Finish the sentence: I think he will write a letter, but I…. |
6 |
Ask a general question to the answer: No, she won’t. She won’t buy any sweets. |
VI конкурс: «Complete the dialogue and act it out».
По одному человеку от команды выбирают карточку с диалогом, в котором пропущены формы глаголов в различных временах. За 5 минут необходимо восстановить диалог и инсценировать его (формы глаголов вписаны правильно – 5 баллов; инсценировка – оценивается по 5-балльной шкале).
Complete the dialogue and act it out:
- Hello!
- …!
- What … you doing here? (to be)
- I …looking for my pen. (to be) I have … it. (to lose)
- How long have you … … for it? (to look)
- I have been … for it for 5 minutes already.(to look) I … it very much. (need)
Complete the dialogue and act it out:
- Do you … what time it is? (to know)
- Yes, it …. 4 p.m. (to be)
- Oh, we have been … for 2 hours. (to fly)
- Look, we are … over the ocean! (to fly)
- … this your first trip on a plane?(to be)
- No, I … last year, but we didn’t … over the ocean.(to fly, to fly)
Complete the dialogue and act it out:
- Hi! You … nice! (to look) I … … you for ages! (not, to see)
- I … my vacation at the sea. (to spend)
- … you … a good time? (to have)
- Yes, I … . The whole month I was …, …. . (to sunbathe, to swim) It was great!
В конце занятия необходимо провести анализ работы сначала в каждой группе самими учащимися. Им даётся 3-5 минут.
- Что удалось сделать? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Как усовершенствовать работу группы в следующий раз?
Далее можно воспользоваться образцом рефлексии способов групповой работы:
- Какие чувства вы испытали сегодня?
- Понравилось ли вам работать в группе?
- Что давалось легко?
- Что было трудно?
- Кто был активным?