Тема урока "Music. The Beatles is the "Legendary four"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

У каждого учителя за годы работы накапливается множество приёмов, которые делают урок не только интересным, но и насыщенным, чётким, обучающим. Я предлагаю Вашему вниманию разработанный мною урок с использованием информационных коммуникационных технологий и мультимедийных средств обучения. Представленный конспект урока по теме “Music. The Beatles is the “Legendary four” прошёл апробацию на уроках английского языка в 9-х классах МОУ СОШ №10 г.Апатиты. Данный урок закрепляет знания о британской группе. Конспект может быть использован в работе учителей, как в общеобразовательных, так и в специализированных классах. Особенность данного урока заключается в подборе материала самими учащимися, большое место отводится индивидуальному подходу в обучении.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Применение новейших средств информационной  технологии в образовании приобретает всё большую актуальность. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью ИКТ вызывает огромный интерес у учащихся.

Обучение с помощью мультимедийных средств даёт возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Прежде всего, необходимо отметить положительную мотивацию. Ученики получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Им это нравится.  Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. Использование ИКТ делает учебный процесс более интересным и интенсивным.  Следующий немаловажный фактор — это успешное использование индивидуальной формы работы. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия.

На этапе тренировки и на этапе применения сформированных ЗУН я использовала мультимедийные средства в разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учётом личностных особенностей обучаемых. Учащиеся выполняли все задания с интересом и радостью. А теперь о результативности. Ученики, которые систематически занимаются проектной деятельностью, работают с компьютером,  реально повышают свое качество знаний. Это ученики 7, 8, 9 и 11 классов. К счастью, наша школа теперь располагает такой возможностью как иметь еще один компьютерный класс с подключением Интернета для проведения уроков и дополнительных часов.

Тема: “Music. The Beatles is the “Legendary four”.

Цель:  Развитие коммуникативных  навыков.

Задачи урока:

  • образовательный аспект: совершенствование  навыков говорения  в диалогической и монологической форме; развитие навыков аудирования  в ходе прослушивания аутентичных текстов;
  • развивающий аспект: развитие речевых способностей; развитие   проектно-творческих умений;
  • воспитательный аспект:  воспитание уважительного отношения к британской культуре; развитие  способности к сотрудничеству в процессе решения проектно-творческих задач.

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, программа Power Point, Jet Flash с мультимедийной презентацией (Приложение 1), портреты музыкантов.

Тип урока:  комбинированный.

Ход урока

I. Оргмомент. Введение в урок

В начале урока звучит песня “Love me do” и “Yesterday” группы Битлз. (Слайд № 2,3)

Teacher: What are we going to talk about?

P1: Famous group “The Beatles”. (Слайд № 4)

T.: Why do you think so?

P2: Because we heard wonderful song.

T.: You are right. What are their names? What country are this group from? Where were they born?

P3: They were born in Liverpool.

T.: Liverpool is the birthplace of this group. It is the city on the banks of the River Mersey. The citizens of Liverpool are proud of their famous countrymen. The Beatles Story Museum in Liverpool’s Albert Dock was founded  by Ringo Star in April 1984. In the museum halls  you can see The Beatles’ films, books and magazines. You can also buy different souvenirs, stamps, plates and cups with The Beatles’ portraits, or records and cassettes with their songs as well. (Слайд № 5)

II.  Краткие биографии музыкантов

T.: And now a few words about their biographies. (Слайды № 6, 7, 8, 9, 10)

III. Совершенствование навыков говорения

T.: Answer my questions, please.

(Слайд № 6,7)

When was John Lennon born? When did he form his first band? When did John Lennon meet Yoko Ono?  Did she change his life? What was the first name of the group?

(Слайд № 8)

When was Paul born? What songs did he write? Was he in Russia?

(Слайд № 9)

When was he born? Was he the youngest member of the Beatles?

(Слайд № 10)

When was Ringo born? How many songs did he write?

IV. Совершенствование навыков диалогической речи. (Слайд № 11)

T.: Look at the screen and use these statements in your dialogues.

V. Развитие навыков аудирования. (Слайд № 12, 13)

T.: Listen to the text, then try to do the test: True or False?

Text for listening comprehension

Louis Armstrong was born in New Orleans, USA, on July 4 , 1900. When he was thirteen years old, he began to play in a jazz band. Louis played different musical instruments: the trumpet, the drums and the bugle.

In 1925 Armstrong went to Chicago and started his own band there. His band was very popular and he made many records.

Louis Armstrong and his band gave concerts in many countries.

Armstrong changed the style of  jazz. He invented singing without words. The classic music of black Americans became the music of all Americans.

He was a happy man and he wanted other people to be happy, too. He was a friend to his neighbours and the children adored him.

Louis Armstrong died in his sleep on July 6, 1971. But people still remember him and listen to his music.

VI. Тренировать  навыки чтения с полным пониманием содержания. (Слайд №14)

T.: Read the text and find the answers to the questions.

VII. Контроль усвоения пройденного материала на уроке. (Слайд № 15)

T.: Now, you have one more test. Choose the right answer.

VIII. Рефлексия. (Слайд №16)

IX. Заключительный  этап  урока. (слайд №17)

Источники информации

  1. Новые государственные стандарты по иностранному языку. АСТ. Астрель. Москва 2006.
  2. Учебник английского языка для 9 класса В.П. Кузовлев. М. Просвещение. 2006.
  3. Журнал “Иностранные языки в школе”, № 6. 2006.
  4. Журнал “Speak Out”. № 5 (63) . 2007.
  5. Метод проектов. Педагогические информационные технологии. Е.С. Полод.
  6. Личностно-ориентированное обучение. И.Л. Бим. 2006.
  7. Интернет.