Урок 1. «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Цель: подвести обучающихся к правилу сложения чисел с помощью координатной прямой.
0 шаг | Цель: 1) Вывести правило
сложения чисел при помощи |
Внимательно прочитайте цели урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 шаг | Повторение темы «Изменение величин».
В каком случае число увеличивается,
в каком случае уменьшается. |
Самостоятельно заполните таблицу. Ответ на вопрос обсуждайте с учителем. За каждый правильный ответ 0,5 балла. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 шаг | Практическая работа. Определите координаты точки А) В которую перейдёт точка А (5) при перемещении на –3 Б) В которую перейдёт точка С (3) при перемещении на –8 В) В которую перейдёт точка Д(–4) при перемещении на +3 С) В которую перейдёт точка К (–3) при перемещении на –5 |
Работайте самостоятельно в тетрадях
(сверить ответы устно). За каждый правильный ответ 0,5 балла. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 шаг Изучение нового материала |
Цель: Сделай вывод: как складывать
числа с помощью координатной прямой. Используя результаты практической работы, выполните сложение 5+(–3) 3+(–8) –4+3 –3+(–5) |
Работайте самостоятельно в тетрадях. правило обсудите с соседом. Прочитайте правило в учебнике п.31 (рассмотри примеры). |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 шаг | Цель: закрепить навыки
сложения чисел с помощью координатной прямой. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел А) –1 и 2 г) 1 и –5 ж)– и Б) 3 и –6 д) –5 и 6 з) –1 и – В) –3 и 6 е) –3 и –2 |
Работайте самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 шаг |
Сделайте вывод по результатам таблицы: |
Заполните таблицу: За каждый правильный ответ 1 балл.
Самостоятельно запишите в тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6 шаг | Цель: проверить навыки
сложения чисел с помощью координатной прямой. 1) Сложите числа с помощью координатной прямой (0,5 балла): А) 6 + (–4) Г) –6 + (–5) 2) Выполните сложение чисел (0,5 балла) 6 и 0 0 и –7 –4 и 4 26 и –26 3) Найдите значение выражения (1 балл) (–8,3 + 8,3) + (–6,5) 0 + (7,98 + 7,98) 4) Сложите числа с помощью координатной прямой (2 балла) А) –3 + 2 б) 6 + (–4) в) –6 + 5 г) –3 + (–2) Оцени себя: 27 – 29 – «5»; 20 – 26 – «4»; 15 – 19 –
«3» |
Самостоятельно работай в тетради.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7 шаг | Повторить правило сложения чисел с помощью координатной прямой | Работай с классом. |
Урок 2. «Сложение отрицательных чисел»
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | |||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 | Цель: в процессе работы над
учебными элементами вы должны: 1) Сформулировать правило сложения отрицательных чисел; 2) Научиться работать самостоятельно, объективно оценивать свои знания. |
Внимательно прочитать цель урока, в тетрадях записать число и тему урока | |||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | С помощью координатной прямой
решить примеры: –7 + (–5); –1 + (–3); –4 + (–5); –2 + (–7). Что вы заметили? Сделайте вывод. |
Работай самостоятельно в тетради Обсудите вывод с соседом по парте |
|||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | В учебнике прочитайте правило на стр. 173-174 | Работа с учебником | |||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель: формирование умений и
навыков сложения отрицательных чисел. Задание 1. Заполните таблицу:
Задание 2. Решить по учебнику № 1092, стр.174 I столбик – 1 ряд |
Работа самостоятельно в тетрадях, проговаривая, правило |
|||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 |
Выходной контроль Цель: проверить усвоение знаний. Задание 1. В левом столбце подсчитать результат, в правом столбце пронумеровать в соответствии с примером ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1.–18,5+(–23,8)
–15,621 Подсчитайте свои баллы. Оценка «5» – за 6 баллов. Если баллов меньше 3 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше. |
Работа самостоятельно в тетрадях Подсчитайте
количество баллов, которое вы набрали. |
|||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Цель: подведение итогов урока,
домашнее задание. Рефлексия:
Домашнее задание: п.32 № 1040, 1067, № 1044(а) – Спасибо за работу! |
Сделать самоанализ своей деятельности
|
Урок 3. «Сложение чисел с разными знаками»
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 |
цель: в процессе работы над
учебными элементами вы должны: 1) Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; 2) быть наблюдательным; 3) Научиться работать самостоятельно 4) Объективно оценивать свои знания. |
Внимательно прочитать цель урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 Изучение нового материала |
Задание 1. Разделите следующие
примеры на две группы: –4 +
5; 7 + (–8); –6 +
3; 4 + (–2); По какому признаку вы разделили примеры? Задание 2. Заполните таблицу. Сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.
Почему в итоговом столбце таблицы такие результаты? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. |
Работай самостоятельно в тетради
Обсудите с соседом по парте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: формирование умений и
навыков. В учебнике прочитайте правило на стр. 190 Обратите внимание: Сначала определяют знак суммы, а затем находят разность модулей Устно: 1)Чему равна сумма чисел 6 и –10? 2) Чему равна сумма чисел –6 и 10? 3) Чему равна сумма чисел –4 и 12? 4) Чему равна сумма чисел 3,5 и –17,5? |
Работа с учебником
Работа с учителем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель: закрепление новых
навыков Задание 1 №1050 (а, б, в, г, д, е, ж) Проверка ответов (ответы записаны на доске). За каждый пример 1 балл.
|
Работа самостоятельно в тетрадях Работа самостоятельно в тетрадях |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний Задание 1 К числу –42 прибавь числа: 76; 18; 29; –31; –53; 7; 12; 44. За каждый правильный ответ 1 балл Подсчитайте свои баллы. Оценка «5» – за 15 баллов Оценка «4» – за 13-14 баллов Оценка «3» – за 10-12 баллов Если баллов меньше 10 , не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше. |
Работа самостоятельно в тетрадях Подсчитайте
количество баллов, которое вы набрали. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Цель: подведение итогов урока,
домашнее задание. Рефлексия: 1. Прочитайте еще раз цели урока. 2. Достигли ли вы заданных целей? 3. Что мешало достижению целей? Домашнее задание: п.33 №1065(а-г), 1067, №1063(1) |
Урок 4. «Вычитание»
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ-0 |
Цель: в процессе работы над
учебными элементами вы должны: 1) Познакомиться с правилом вычитания; 2) Научиться применять его; 3)Уметь в сумме вида х – у + а называть каждое слагаемое; 4) Учиться работать самостоятельно 5) Объективно оценивать свои знания. |
Внимательно прочитайте цель урока |
УЭ-1 |
Подготовка к работе 1.
Напишите числа, противоположные данным (6
баллов): |
Работайте самостоятельно в тетради
Работайте с классом |
УЭ-2 Изучение нового материала |
Цель: сформулировать правило
вычитания Задание: выполните действие 11 – 3
=
11 + (– 3) = Сравните результаты обоих столбиков. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. |
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
УЭ-3 |
Работа с учебником | Прочитайте правило вычитания и
свойства разности двух чисел на стр. 195 |
УЭ-4 Закрепление изученного материала. |
Цель: выявить уровень усвоения
нового материала. 1. №1075 (а, в, д, з, н, о, п) Проверка решения, записанного на обороте доски. 2. №1078 (устно) 3. № 1076 (а, в, д) |
Работайте самостоятельно в тетрадях
(за каждый пример 1 балл). |
УЭ-5 |
Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний Задание: Представьте в виде суммы разность № 1077 |
Работайте самостоятельно в тетрадях (за каждый пример 1 балл) |
УЭ-6 |
Цель: подведение итогов урока. 1.
Прочитайте цели урока. |
Индивидуально
Заполните лист контроля |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого | |||
УЭ | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | |
УЭ-1 | 6 | 2 | 4 | 12 | |
УЭ-4 | 7 | 6 | 3 | 16 | |
УЭ-5 | 6 | 6/ 34 б |
Критерии оценки. Если вы набрали:
– 30-34 балла, то оценка за урок «5»;
– 24-29 балла, то оценка за урок «4»;
– 15-23 баллов, то оценка за урок «3»;
– менее 15 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в
дальнейшем исправить).
Домашнее задание: п. 34 № 1075 (б, е, м, р, т), №1079, № 1080 (д, е).