“Kтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.” А.Маркушевич
Цель урока: организовать познавательную деятельность.
Задачи урока:
- проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами;
- воспитание стремления к самостоятельной работе;
- активизация работы учащихся.
Оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Интерактивная доска.
Тип урока: обобщающие повторение.
Форма проведения: игровая. (Приложение 1)
План урока:
Номер этап | Название этапа | Продолжительность |
1. | Организационный | 1мин. |
2. | Постановка цели | 1мин. |
3. | Игра:
|
40 мин. |
4. | Домашнее задание | 3 мин. |
ХОД УРОКА
- Содержание и условия проведения игры:
Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных со всеми действиями десятичных дробей:
- 1-я группа – сильные;
- 2-я группа - средние,
- 3-я группа – слабые учащиеся
Каждой группе соответствует свой класс машин:
- 1-й - гоночные,
- 2-й - скоростные,
- 3-й - обычные.
В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию. В каждой группе определяются три первых места (по количеству набранных баллов), участники игры работают индивидуально.
- Подготовка к гонкам.
- Устранение неисправности в автомобиле
Учащимся дается устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа). В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Задание выполняется в программе Excel в виде теста. (Приложение 2)
1-я группа. Задание:
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 1,67 + 0,3 | 1,7 |
2 | 7,96 - 0,6 | 7,36 |
3 | 1,25 * 8 | 10 |
4 | 0,9 * 7 | 6,3 |
5 | 15,6 * 0,1 | 1,56 |
6 | 2,84 * 10 | 28,4 |
7 | 15,3 : 3 | 5,1 |
8 | 0,24 : 0,8 | 0,3 |
9 | 43,7 : 10 | 4,37 |
10 | 1,56 : 0,01 | 156 |
2-я группа. Задание:
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 6,5 + 5 | 11,5 |
2 | 9,2 - 2 | 7,2 |
3 | 2,5 *0,4 | 100 |
4 | 29,7 * 100 | 2970 |
5 | 18,4 : 2 | 92 |
6 | 2,12 : 0,1 | 21,2 |
7 | 0,15 : 0,3 | 0,5 |
3-я группа. Задание:
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 3,3 + 7 | 10,3 |
2 | 15,5 - 0,5 | 15 |
3 | 0,5 * 2 | 1 |
4 | 14,2 : 0,2 | 71 |
5 | 3,92 : 0,1 | 39,2 |
В результате выполнения задания должны получиться следующие результаты:
- 1-я группа: карбюратор
- 2-я группа: поршень
- 3-я группа: насос
- Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок.
Задание: Найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.
1-я группа (10 этапов):
Расход бензина: | три этапа по 6,4 л, два этапа по 7,2 л, пять этапов по 5,6 л. |
2-я группа (7 этапов):
Расход бензина: | три этапа по 5,6 л, четыре этапа по 6,3 л. |
3-я группа (5 этапов):
Расход бензина: | два этапа по 6,1 л, три этапа по 5,1 л |
- Гонки-лабиринт
Задания выполняются учащимися дифференцированно:
- 1-я группа - все 10 заданий,
- 2-я группа - 7 заданий,
- 3-я группа - 5 заданий.
Результат первого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.
Старт. Выполните действие: 24,12 : 6. Ответ: 4,02.
Число 4,02 - начало гонок - ученики находят задание, которое начинается числом 4,02 (то есть задание 6); результат этого задания - число 4,242 является началом следующего задания (задания 8) и т. д.
Задания:
Решите уравнение:
- (5 баллов) 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6.
- (5 баллов) 13х - 5х = 16,4.
- (5 баллов) 8х + 1,2х = 96,6.
- (5 баллов) 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09.
- (5 баллов) 10,5 • (4,2 + х) = 63.
Найдите значение выражения:
- (5 баллов) 4,02 • 0,6 + 1,83.
- (10 баллов) 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13) : 2,5.
- (5 баллов) 4,242 : 0,1 - 29,42.
- (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2.
- (5 баллов) 13,53 т + 9,27 т при т = 0,01.
Контроль прохождения гонок: Задания следует выполнять в следующем порядке.
6. | 4,02 • 0,6 + 1,83. | Ответ: 4,242. |
8. | 4,242 : 0,1 - 29,42. | Ответ: 13. |
2. | 13х - 5х = 16,4. | Ответ: 2,05. |
9. | 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2. | Ответ: 13.53. |
10. | 13,53m + 9,27m при m = 0,01. | Ответ: 0,238. |
Финиш 3-й группы: 0,238.
7. | 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13): 2,5. | Ответ: 8. |
3. | 8х + 1,2х = 96,6. | Ответ: 10,5. |
Финиш 2-й группы: 10,5.
5. | 10,5-(4,2 + х) = 63. | Ответ: 1,8. |
1. | 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6. | Ответ: 3. |
4. | 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09. | Ответ: 0,1. |
Финиш 1-й группы: 0,1.
- Финиш - подведение итогов.
К финишу все учащиеся подойдут практически одновременно, так как задания дифференцированы по объему и содержанию.
Путь, пройденный
- 1-й группой: 6-8-2-9-10-7-3-5-1-4;
- 2-й группой: 6-8-2-9-10-7-3;
- 3-й группой: 6-8-2-9-10.
По количеству набранных баллов определяются в каждой группе победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место.
Награждение и выставление оценок производится по усмотрению учителя.
- Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: “Действия с десятичными дробями”