Оборудование и реквизит: 1) Таблички-указатели: Кинотеатр “Сказка”, Детский театр “Сказочка”, Кафе “В гостях у сказки”, Площадь Чудес, Бульвар Превращений, Сказочная Улица, Аллея Быстрых Ответов, Сказочный Вернисаж, Мульти-пульти-парк, Дремучий Лес, Переулок Сюрпризов. 2) Рисунки сказочных героев и иллюстрации к сказкам. 3). “Ромашка” с вопросами. 4). Телеграмма от сказочных героев. 5). Декорации, костюмы и реквизит к сценкам.
Предварительная работа:
- Оформление карты “Сказочного города” с помощью табличек-указателей, рисунков сказочных героев и иллюстраций сказок.
- Инсценировка сказок “Три медведя”, “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок” творческими группами детей и родителей.
- Подготовка чтецов.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Дети-чтецы читают стихи.
Ученик 1
Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Там на неведомых дорожках
Ученик 2.
Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.
Ученик 3.
Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.
Ведущий: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?
- Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
- Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
Помогла нам теплая с пирожками печка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку!
(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)
- Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки…
(“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)
- Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)
Ведущий: На этой улице есть замечательный Кинотеатр “Сказка”. Там сегодня такой спектакль!
Инсценировка сказки “Три медведя”
Ведущий: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.
Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)
Ведущий: А на этой Аллее расположено уютное Кафе “В гостях у сказки”. И сегодня в этом кафе выступают замечательные артисты.
Инсценировка сказки “Колобок”
Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка! Как она мала! (Дюймовочка)
- Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)
- Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
- Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
- Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)
- Я красив, силен, могуч,
Я грознее темных туч,
Я умнее всех, нет слов,
Много у меня голов. (Змей Горыныч)
Ведущий: По соседству со Сказочным Вернисажем находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости.
Инсценировка сказки “Теремок”
Ведущий: Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)
Ведущий: Правильно ли стоит избушка? Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)
Ведущий: Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо пройти лабиринт (между близко расставленными стульями дети проходят, взявшись “паровозиком”) и отгадать три ее загадки:
В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)
Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)
На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)
Ведущий: Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.
Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Из чего Фея сделала Золушке карету?
- Сколько козлят у многодетной козы?
- Как звали самую маленькую девочку?
- Кто первый нашел теремок?
- В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?
- Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?
- Самая известная курица?
- Сказочная скатерть.
- Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Ведущий: А вот и Площадь Чудес. Здесь часто выступают приезжие артисты. И они уже идут.
Инсценировка сказки “Репка”
Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.
Мультвикторина:
- Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)
- Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)
- Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
- Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)
- Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)
- Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)
- Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)
- Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)
- Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)
- У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).
Ведущий: Выходим из парка и попадаем прямо на Бульвар Превращений. И здесь тоже живут сказки.
Инсценировка сказки “Курочка Ряба”
Ведущий: А следующую остановку надо хорошо поискать. И сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.
- Корзинка с пирожками. (Красная шапочка.)
- Азбука. (Буратино.)
- Туфелька. (Золушка.)
- Ступа. (Баба-Яга.)
- Голубая шляпа с широкими полями и кисточкой. (Незнайка.)
- Бочонок меда. (Вини-Пух.)
- Самовар. (Муха-Цокотуха.)
- Стрела. (Лягушка-царевна.)
- Игла. (Кощей Бессмертный.)
- Яйцо. (Курочка Ряба.)
Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…
Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.
Дети-чтецы читают стихи.
Ученик 1.
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!
Ученик 3.
И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!
Ведущий: Спасибо, всем участникам! Спасибо, артистам! До свидания! До новых встреч!
Литература:
- Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001.
- Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6.
- Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.