Ток-шоу по профориентации в 8-м классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • помочь учащимся в определении наиболее привлекательного для каждого уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде;
  • развить у учащихся умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности;
  • повысить у учащихся знания о мире профессионального труда.

Подготовительная работа.

  1. Провести опрос учащихся по методике “Перекресток-2” [5].
  2. По итогам опроса выделить две группы ребят по 3-4 человека в каждой, которые и станут героями ток-шоу.
  3. Поставить конкретную задачу перед каждой группой. Помочь основным участникам более четко сформулировать свои мысли по данной теме.
  4. Выдать обеим группам домашнее задание по составлению цепочек профессий.
  5. Продумать музыкальное сопровождение и музыкальные паузы.
  6. Пригласить на мероприятие гостей различных профессий.
  7. Украсить класс.

Ход мероприятия

1 часть

Перед участниками и гостями стоят шесть учащихся. Все начинается со стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”[4].

1 уч. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

2 уч. Нужные работники –
Столяры и плотники!

3 уч. Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошел,
Пусть меня научат.

4 уч. Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.

5 уч. Докторам хорошо,
А рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошел,
Пусть меня научат.

6 уч. Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Учащиеся расходятся в стороны и проходят на зрительские места. На доске большими буквами тема ток-шоу.

Ведущий:

Добрый день! Выбор профессии – важное и ответственное дело! И сегодняшняя наша встреча станет первым шажком в этом направлении. Уже через год вы встанете перед выбором: идти ли вам в 10 класс или попрощаться со школой. Некоторые для себя этот выбор уже сделали, есть колеблющиеся, а некоторые вообще еще не задумывались. Это подтверждают результаты опроса по определению уровня профессионального образования.

Зачем я вообще учусь? Чем буду заниматься после окончания школы? Где я буду работать? Эти вопросы, наверняка, уже мелькали у вас в голове. Хотя, может быть, нечетко, неясно, неконкретно.

Что это за будущее дело под названием “работа” и нужно ли для него высшее образование. Попробуем в этом разобраться.

Итак, я представляю наших героев, которые после девятого класса хотят уйти из школы. И ребят, решивших окончить школу и пойти учиться в вуз.

Первый вопрос к ребятам, решившим окончить только девять классов.

– Раз вы уходите после девятого класса, значит, вы выбираете среднее специальное образование. Почему?

(Ответ)

– Вы считаете, что для вашей специальности высшее образование ни к чему? (Ответ)

Вопрос всем:

– Есть ли специальности, в которых без высшего образования не обойтись? (Ответ)

Вопросы второй группе героев:

– Что вас привлекает в высшем образовании? (Ответ)

– Проблема высшего образования сегодня заключается в том, что это модно. Вы с этим согласны? (Ответ)

– В последние годы очень популярно стало “косить” от армии. Саша, может, для тебя это тоже способ уклонения от армии? (Ответ)

Вопрос обеим сторонам:

– Ради чего вы хотите приобретать профессию и работать? (Ответ)

– Делаете ли вы сейчас что-нибудь для реализации своих планов? (Ответ)

(По ходу беседы можно задавать наводящие вопросы.)

– А теперь давайте выслушаем мнение наших одноклассников. ( Мнения присутствующих)

Вывод:

Как заключение к первой части нашей встречи я хочу сказать, что высшее образование не является залогом успешной карьеры. Вуз – всего лишь один из кирпичиков. И этого кирпичика вполне может и не быть. Просто каждый должен знать, чего он хочет и как этого добиться.

И сейчас я с удовольствием представляю человека, который уже определился со своей будущей профессией, который прилагает немало усилий для развития своих творческих способностей (поет ученица этого же класса, занимающаяся вокалом).

2 часть

Ведущий:

Мир профессий очень велик. И хотелось бы узнать, насколько вы имеете представление об этом мире. Сейчас я буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют.

  • Самая зеленая профессия;
  • Самая сладкая профессия;
  • Самая волосатая профессия;
  • Самая неприличная профессия;
  • Самая детская профессия;
  • Самая смешная профессия.

Ну вот, мы немного продвинулись в мире профессионального труда. А согласны ли вы, что независимо от уровня образования, каждый должен уметь логически мыслить, проявлять сообразительность, обладать чувством юмора?

Обеим сторонам заранее было выдано домашнее задание: составить цепочку профессий, объединенных по какому-либо сходству между собой. Давайте посмотрим, что у них получилось, и попробуем установить связь между предложенными профессиями. (Ответы. Например, металлург – повар – сварщик – сантехник – …) Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями говорят о том, что людям, выбирающим свой профессиональ-ный путь, не стоит ограничиваться только одним выбором. Ведь часто то, что ищет человек в одной профессии, может оказаться в других, более доступных.

Нашей встрече не хватает мнения взрослого опытного человека. И сегодня у нас в гостях человек, имеющий не одно образование, владеющий не одной специальностью. (Выступление гостя).

Ну что ж, наша первая встреча подходит к концу. Впереди их будет еще много. В следую-щий раз мы поговорим о профессиях ваших родителей. Свои пожелания по поводу будущих встреч, объединенных девизом: “Все работы хороши, выбирай на вкус”, вы можете опускать в специально заведенный для этого ящик.

Спасибо за участие всем и сейчас для вас выступает наша танцевальная группа, которая своим танцем сделает сегодняшний день более ярким и запоминающимся.

Список литературы

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы+Новые собрания. М.: “ВАКО”, 2005-256с.
  2. Классные часы/беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу/.1-11 классы/Авт.-сост. С.В. Шевченко и др. – Волгоград:Учитель, 2004-70с.
  3. “Классный руководитель”. Научно-методический журнал №7,2002год.
  4. Маяковский В.В. Песня-молния: Стихи-М.: Дет. лит., 1987-32с.
  5. Пряжеников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: “ВАКО”, 2005-288с.