Цели урока:
- Обобщить лингвострановедческий материал по теме «Творчество Артура Конан Дойля». Углубить и расширить знания по теме.
- Совершенствовать умения и навыки практического владения английском языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму.
- Повысить интерес к изучению иностранного языка.
Оснащение урока:
Портрет английского писателя А.К.Дойля и его книга «Собака Баскервилей»; магнитная доска и картина с изображением собаки, разрезанная на 4 части; карточки с заданиями для каждого ученика; плакат с изображением компьютера; иллюстрации к книге «Собака Баскервилей» художника Б.Власова или кадры из фильма «Приключения Ш.Холмса и Д.Ватсона» (с актерами В. Соломиным и В. Ливановым); карточки со словами E-mail, telegram, telefax, telex, teletypewriter, exchange.
ТСО: магнитофон с аудиокассетами: текст для аудирования «When is the best time for apples?», музыка А.Г. Шнитке.
План урока:
- Беседа с учащимися об их увлечениях.
- Знакомство с написанием телекса.
- Игра «Детектив идет по следу»
1 тур- «The well- aimed detective» («Меткий детектив»)
2 тур- «The hidden inscriptions» («Скрытые надписи»)
3 тур- «The grammar evidence» («Грамматическая улика»)
4 тур- «The mysterious story» («Загадочная история»)
- Беседа о творчестве А.К.Дойля.
- Подведение итогов игры, награждения.
Ход урока:
1. Экспозиция (в виде беседы).
Do you like to read? What do you like to read? What books do you like to read? Do you like to read (historical, humorous, fantastic, detective, scientific, adventurous) books? Many people enjoy reading detective stories about robberies and criminals. Do you enjoy reading detective stories? Why? Do you often read them? Who is your favourite detective-story writer? Do you like to watch detective films? Do you find them thrilling? Why?
(раздается звуковой сигнал, на экране компьютера появляется письмо)
2. Teacher: Look! This is E-mail. Do you know what E-mail means? It means electronic mail. E-mail can be telegram, telefax and telex. Telex is a compound word. It means: tel – teletypewriter – “телетайпный” ex – exchange – “обмен”Далее учитель поясняет разницу между понятиями “телеграмма”, “телефакс” и “телекс” и обращает внимание на написание телекса. Дети читают и переводят.
E – mail: KORN. SCHOOL @ ROO. ru E – mail: S. H. FLAT @ Britania www. ru 17.02.04 № 11509 Dear Friends, The famous English writer Arthur Conan Doyle will celebrate the 145th anniversary of his birthday on the 22nd of May. It will be a great holiday and the detectives from all over the world will be together. Would you like to be a detective? I have sent you a very interesting game. Do all the tasks of the game and you’ll get to know what book the most popular among the English children is. Sincerely yours, Sherlock Holmes. E – mail: S. H. Flat @ Britania www. ru 1 min 16 Sec |
Учитель сообщает о том, что телекс может передавать не только текст, но и фотографии, чертежи, иллюстрации и др. Он достает пакет. В нем игровые задания, которые будут выполнять дети, а также картина с изображением собаки, разрезанная на 4 части, и открытка с изображением главных героев книг Д. Ватсона и Ш. Холмса.
3. Teacher: What are they? What do you know about them? Who was Sherlock Holmes? Look. The computer is our helper today. Read!
(на экране компьютера появляется следующая информация)
Sherlock Holmes.
|
Затем учитель предлагает начать игру «Детектив идет по следу». В игре могут принимать участие все дети. За каждый правильный ответ учитель дает жетон (“sherlock” - фишку с изображением силуэта Ш.Холмса). Кто получит всех больше жетонов- тот самый лучший детектив в классе. Звучит музыка А.Г.Шнитке к кинофильму «Приключения Ш.Холмса и Д.Ватсона». Игра начинается.
Teacher: The first part of the game is “ The well – aimed detective”. Do you like to shoot? You can see 10 targets on the blackboard. On the other side of the target there is some information about A.C. Doyle. Try to guess. I’ll give you “one sherlock” for the right answer. What do you know about A.C. Doylе? В этой части игры детям предлагается проверить домашнее задание. Дети работали над текстом о биографии писателя из книги Т. Ю. Журиной « 55 устных тем по английскому языку для школьников». М. Изд. дом « Дрофа», 1997, с. 94.
На обратной стороне мишеней напечатана информация:
1) He was born in Scotland.
2) Conan Doyle was a doctor.
3) His father was an artist and an architect by profession.
4) His mother was a very good story-teller.
5) The main characters were Sherlock Holmes and Dr. Watson.
6) He had many friends: O. Wilde, R.Stevenson, E. Poe, R. Kipling, J.K. Jerome.
7) He visited Europe, the USA, Norway, Egypt and Australia.
8) He liked sports: skied, played golf, he went in boxing.
9) He wrote 70 books: detective stories, historical novels, war books, fantastic stories.
10)His first detective story was “A Study in Scarlet” written in 1887.
После того как все мишени открыты, учитель помещает на магнитную доску первую часть картинки, с изображением собаки. Просит детей ответить, что изображено. Дети затрудняются дать ответ, и игра продолжается дальше.
Teacher: The second part of the game is “The hidden inscriptions”.
Учитель показывает детям английские слова, 2/3 которых закрыты. Используя «дедуктивный метод Шерлока Холмса», они должны назвать и перевести слова. Если ученики испытывают трудности, учитель дает детям толкования слов на английском языке. Детям предлагаются следующие слова: Winter, Subject, School, English, Reading, Birthday, Parents, Mother и др. После выполнения задания учитель помещает на магнитную доску 2 часть картинки. Если дети не могут назвать, что изображено, игра продолжается дальше.
Teacher: The third part of the game is “The grammar evidence”.
Учитель выдает каждому ученику карточку, на которой написаны английские предложения. Дети должны назвать грамматическое время и найти «грамматическую улику», т.е. те обстоятельственные слова, которые употребляются с данным временем.
Model: She met him yesterday (The Past Simple, grammar evidence – yesterday)
- He will send this letter tomorrow.
- Her guests have been dancing for 3 hours already.
- They will be playing baseball tomorrow at 5 p.m.
После выполнения задания учитель помещает на магнитной доске третью часть рисунка. Игра может продолжиться.
Teacher: The fourth part of the game is “The mysterious story”.
Учитель предлагает детям прослушать историю”The best time for apples” на аудиокассете. После однократного предъявления в ходе беседы проверяется, как дети поняли содержание истории.
4. После выполнения задания на магнитной доске появляется 4 часть рисунка. Дети видят изображение страшной собаки. Зачитывается описание собаки из книги «Собака Баскервилей» А.К.Дойля.
Учитель обращает внимание, что название произведения на английском языке звучит “The Hound of the Baskervilles”. Учитель показывает иллюстрации художника Б. Власова, комментирует их, кратко пересказывает основные эпизоды книги, заинтересовывает этим детей, предлагая прочитать книгу. Отмечается, что произведение было экранизировано. Известные актеры В. Ливанов и В. Соломин исполняли главные роли. Музыка к фильму была написана знаменитым композитором А.Г.Шнитке. На экране компьютера появляется справка о самых популярных произведениях А.К. Дойля:
“ A Study in Scarlet” («Этюдвбагровыхтонах» 1887г.) “ The Adventures of Sherlock Holmes” («ПриключенияШ.Холмса» 1891г.) “ The Sign of the Four” («Знакчетырех» 1890г.) “ The Hound of the Baskervilles” («СобакаБаскервилей» 1901г.) “ The Lost World” («Затерянный мир» 1912г.) “ The Poisoned Belt”(«Отравленный пояс» 1913г.) |
5. Подведение итогов игры.
Победителям игры, набравшим наибольшее количество жетонов, вручаются грамоты и медали с надписью “The best detective”.