Цель урока:
- Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
- Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать математические выражения, доказывать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.
Задачи урока:
- Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.
- Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.
- Воспитательные – воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор, экран;
- Математика. Учебник для 2 класса. М. И. Моро. 2004г.;
- сигнальные карточки;
- счетные палочки;
- рабочие листы с заданиями;
- презентация к уроку (Приложение 1).
Ход урока
1. Организационный момент.
(Слайд №1)
Вот звенит сейчас урок
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, разгадывать головоломки.
- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».
- Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского. (Звучит музыка.)
(Слайд №2)
- Догадались, кто они?
- Кто помнит название этой книги?
- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:
Дорогие ребята!
Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой
мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь
хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей
мне все равно скучно.
Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!
Дядя Федор, пес и кот.
- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?
- Мы за наукой в сказку пойдем, смекалку и фантазию с собой возьмем.
(Слайд №3)
- Чтобы попасть нам в сказку нужно разгадать головоломку.
- Работать будем в парах. Перед вами домик.
- В какую сторону повернут домик?
- Ваша задача сложить точно такой же домик, а затем нужно переложить 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
- Молодцы!
- Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили задание?
(Слайд №4)
- Сказочная дорога для вас открыта.
(Слайд №5)
- Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся и выполним «Веселый счет».
(Слайд №6)
- Назовите все числа в порядке возрастания.
- Посчитайте от 39 до 45.
- Посчитайте от 43 до 35.
- А теперь в порядке убывания.
- Молодцы!
(Слайд №7)
- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.
- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?
- Мы поедем на нашем веселом «Паровозике из Ромашково».
- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:
(Макет поезда на доске.)
- Назовите числа, указанные на вагонах.
- Какое число «лишнее»?
- Объясните, почему?
- Молодцы! Садимся поудобнее и едем.
(Слайд №8)
(Звучит музыка «Песенка Паровозика».)
- По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.
- Кто знает, для чего они нужны?
- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Семафор».
(Слайд №9)
- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример решен неправильно, поднимаем красный сигнал.
- Молодцы!
- Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.
Физкультурная минутка.
Мы старались, мы считали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
(Дети поднимают руки, потягиваются.)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас. Детей.
(Дети машут руками, прогоняют тучку.)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
(Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.)
3. Формирование практических навыков.
- Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.
- Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.
- Молодцы!
- Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз.
- Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.
(Дети «срывают» яблоки с примерами, прикрепленные магнитами к яблоне.)
- Как можно заменить умножение действием сложения и найти произведение чисел?
2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2.
- Молодцы!
- Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».
- Кто же нас встречает?
- Пес Шарик!
- Но почему он такой грустный?
- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.
- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.
- Как называются эти выражения? (Произведения.)
- Это задание будем выполнять в рабочих листах и на доске.
- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?
- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.
4. Работа по учебнику.
- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему.
- Откроем учебники на стр. 70, найдем задачу №3 (1).
(Чтение задачи.)
- Нашли на рабочих листах задание №3.
- Нарисуем схематический рисунок и решим задачу.
(Один ученик у доски.)
- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.
Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»
- Как вы думаете, ребята?
- И почему вы так думаете?
- У Матроскина есть еще одно задание.
- Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.
- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)
- Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)
- А можем мы узнать сколько было журналов?
- Как?
- А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?
- Как?
- Запишите решение задачи в рабочий лист.
(Один ученик выполняет у доски.)
- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
5. Самостоятельная работа.
- В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания.
(Двое учеников записывают ответы примеров на магнитной доске маркером.)
- У кого другие ответы?
- Кто решил так же?
- Молодцы!
6. Итог урока.
- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные
- Перед вами, ребята, дерево успеха.
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы прикрепляете на дерево яблоко.
- Если вам на уроке, что-то не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то прикрепляете голубой цветок.
- Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок.
- Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов- значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас.
- Я всех вас благодарю за урок.