Закрепление изученного материала по теме "Таблица умножения и деления на 2"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Закрепить знания учащихся о случаях умножения и деления числа 2.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
  3. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать математические выражения, доказывать, делать выводы.
  4. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.

Задачи урока:

  1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.
  2. Развивающиеся – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.
  3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • Математика. Учебник для 2 класса. М. И. Моро. 2004г.;
  • сигнальные карточки;
  • счетные палочки;
  • рабочие листы с заданиями;
  • презентация к уроку (Приложение 1).

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд №1)

Вот звенит сейчас урок
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, разгадывать головоломки.

- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».

- Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского. (Звучит музыка.)

(Слайд №2)

- Догадались, кто они?

- Кто помнит название этой книги?

- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно.
Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!
Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

- Мы за наукой в сказку пойдем, смекалку и фантазию с собой возьмем.

(Слайд №3)

- Чтобы попасть нам в сказку нужно разгадать головоломку.

- Работать будем в парах. Перед вами домик.

- В какую сторону повернут домик?

- Ваша задача сложить точно такой же домик, а затем нужно переложить 3 палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

- Молодцы!

- Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили задание?

(Слайд №4)

- Сказочная дорога для вас открыта.

(Слайд №5)

- Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся и выполним «Веселый счет».

(Слайд №6)

- Назовите все числа в порядке возрастания.

- Посчитайте от 39 до 45.

- Посчитайте от 43 до 35.

- А теперь в порядке убывания.

- Молодцы!

(Слайд №7)

- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.

- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем веселом «Паровозике из Ромашково».

- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:

(Макет поезда на доске.)

- Назовите числа, указанные на вагонах.

- Какое число «лишнее»?

- Объясните, почему?

- Молодцы! Садимся поудобнее и едем.

(Слайд №8)

(Звучит музыка «Песенка Паровозика».)

- По дороге, ребята, во время нашего путешествия, будут встречаться семафоры.

- Кто знает, для чего они нужны?

- Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зеленый свет, ехать можно. А если красный, нужно остановиться.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Семафор».

(Слайд №9)

- На партах у вас лежат сигнальные карточки. Это будут семафоры. Мы должны с вами проверить примеры. Если пример решен верно, поднимаем зеленый сигнал. Если пример решен неправильно, поднимаем красный сигнал.

- Молодцы!

- Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.

Физкультурная минутка.

(Слайд №10)

Мы старались, мы считали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.

(Дети поднимают руки, потягиваются.)

Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас. Детей.

(Дети машут руками, прогоняют тучку.)

Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.

(Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.)

3. Формирование практических навыков.

- Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.

(Слайд №11)

- Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.

- Молодцы!

(Слайд №12)

- Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз.

- Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

(Дети «срывают» яблоки с примерами, прикрепленные магнитами к яблоне.)

- Как можно заменить умножение действием сложения и найти произведение чисел?

2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2.

- Молодцы!

(Слайд №13)

- Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

- Кто же нас встречает?

(Слайд №14)

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

- Как называются эти выражения? (Произведения.)

- Это задание будем выполнять в рабочих листах и на доске.

- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

4. Работа по учебнику.

(Слайд №15)

- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему.

- Откроем учебники на стр. 70, найдем задачу №3 (1).

(Чтение задачи.)

- Нашли на рабочих листах задание №3.

- Нарисуем схематический рисунок и решим задачу.

(Один ученик у доски.)

- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

(Слайд №16)

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

- Как вы думаете, ребята?

- И почему вы так думаете?

- У Матроскина есть еще одно задание.

(Слайд №17)

- Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)

- Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)

- А можем мы узнать сколько было журналов?

- Как?

- А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?

- Как?

- Запишите решение задачи в рабочий лист.

(Один ученик выполняет у доски.)

(Слайд №18)

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

5. Самостоятельная работа.

- В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания.

(Двое учеников записывают ответы примеров на магнитной доске маркером.)

- У кого другие ответы?

- Кто решил так же?

- Молодцы!

6. Итог урока.

(Слайд №19)

- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные

(Слайд №20)

- Перед вами, ребята, дерево успеха.

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы прикрепляете на дерево яблоко.

- Если вам на уроке, что-то не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то прикрепляете голубой цветок.

- Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок.

- Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов- значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас.

- Я всех вас благодарю за урок.